Есть вопрос
Есть вопрос
Каких открытий не хватает миру? |
Нобелевская неделя в разгаре. Медики первыми получили премию за разработку метода ЭКО, перевернувшего представления о лечении бесплодия и вызвавшего неоднозначную реакцию у поборников традиционного оплодотворения. Позавчера физики, проложившие дорогу экспериментам с двухмерным материалом графеном, также были отмечены по заслугам. Лауреатами «нобелевки» стали два выходца из России: уроженец Нижнего Тагила Константин Новоселов и Андрей Гейм из Нальчика, обладатель, кстати, «Шнобелевской премии», вручаемой за самые нелепые и курьезные открытия (Андрей экспериментировал с летающими лягушками). Вчера же награждали химиков. За исследования в области органического синтеза премии получили американец Ричард Хек и два японца — Эй-Ити Нэгиси и Акира Сузуки. Сегодня чествуют литераторов. Интересно:
Каких открытий не хватает миру?
Леонид Путырский, доктор медицинских наук, профессор, руководитель отдела онкомаммологии Республиканского научно–практического центра онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова:
— Чтобы стать Нобелевским лауреатом, надо лет 30 подождать — тот же метод ЭКО когда был открыт? В 60–е годы! Наши ученые уже и сейчас получают различные международные премии. Уверен, придет их время получать и Нобелевскую. Если же говорить о том, каких открытий не хватает комитету, то применительно к медицине — это механизм лечения рака и способ его профилактики. За это можно давать Нобелевскую.
Александр Шатько, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно–техническому прогрессу, заместитель председателя президиума общественного объединения «Белая Русь»:
— Наши разработки по выращиванию чистой сельскохозяйственной продукции на загрязненных территориях достойны того, чтобы отметить их на международном уровне!
Вячеслав Хоронеко, многократный рекордсмен мира по гиревому спорту:
— В связи с глобальным потеплением, ухудшением экологической ситуации пора уже ввести премию за достижения в области экологии.
Кирилл Козаков, руководитель телепрограммы «Зона «Х»:
— Жаль, что не отмечены белорусские программисты, «поймавшие» вирус, который должен был поразить компьютерную систему Бушерской АЭС. А ведь наши парни, обезвредившие его, на самом деле достойны международного признания!
Евгений Микульчик, председатель общественного объединения «Белорусский союз офицеров», председатель Комиссии по делам бывших партизан и подпольщиков Великой Отечественной войны при Совете Министров:
— А может, не Нобелевскому комитету каких–то открытий не хватает, а нам самим умения продвигать наши таланты?
Всеволод Горячко, поэт:
— Время науки в прежнем понимании, основанной на эксперименте, на том, что можно пощупать, уходит. Наука становится частью культуры, и люди уже поняли: будущие открытия, так же, как и все новые номинации Нобелевской премии будут связаны с духовной сущностью бытия.
Олег Максюта, начальник Могилевского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
— Самую главную премию надо вручить всему белорусскому народу за его менталитет! Пережив на протяжении всей своей истории столько войн, потрясений, наш народ сохранил свою культуру, всегда продолжал работать, творить, созидать и радоваться жизни!