За последние 17 лет в белорусских учебниках по истории не изменилось только описание ВОВ
В Минске прошла презентация исследования аналитика Татьяны Островской «Генеалогия исторической памяти белорусов в контексте образовательных практик», которое автор посвятила анализу представлений об истории Беларуси, формируемых у учащихся 5-11-х классов, сообщает БелаПАН.
Как заявила Островская, за последние 17 лет в отечественных учебниках по истории Беларуси осталось неизменным только описание истории Великой Отечественной войны.
Исследование основано на анализе учебной литературы по истории Беларуси с 1993 по 2009 год. Этот отрезок времени Островская делит на три периода в соответствии с интерпретацией отечественного прошлого: антиколониальный (1993-1995), доминирование панславистской идеологии (1996-2001) и формирование национальной идеи (с апреля 2002-го).
Как отметила Островская, на протяжении последних 17 лет история Великой Отечественной войны всегда описывается позитивно с преобладающим героическим пафосом, однако негативные последствия войны, как правило, не рассматриваются или затушевываются.
Вместе с тем, по ее словам, за последние 17 лет радикально изменилась оценка других исторических событий, в том числе роль Полоцкого княжества и христианства, вхождение белорусских земель в состав Российской империи, восстание 1863-1864 годов под руководством Кастуся Калиновского и провозглашение Белорусской Народной Республики.