Между странами-участницами Таможенного союза (Беларусью, Россией и Казахстаном) не будет транспортных барьеров и специальных или обязательных досмотров транспортных средств. Об этом 5 октября заявил министр транспорта России Игорь Левитин, после того, как транспортные ведомства Беларуси и России подписали соглашение о выносе транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства. Российский министр пояснил, что аналогичное соглашение Россия планирует подписать и с Казахстаном. Тогда на территории Таможенного союза будет установлен свободный транспортный коридор. При этом Игорь Левитин отметил, что на первом этапе возможно сохранение выборочного контроля автомобилей, пересекающих границу Таможенного союза, в частности на территории Беларуси.
"Контроль касается, прежде всего, тех автомобилей, информацию о которых мы будем получать от наших коллег из Беларуси, с внешней границы Союзного государства. Чтобы не держать транспортников на границе Беларуси и Евросоюза, мы с ними будем отдельно заниматься уже на территории России", - пояснил Игорь Левитин.
О перенесении внешнего транспортного контроля на внешнюю границу, проинформируют и соседние государства, в том числе, Еврокомиссию и министров транспорта европейских государств, передает БелТА.
Щербо: система выборочного контроля уже прошла апробацию
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо в свою очередь отметил, что выборочный транспортный контроль фактически уже работает, система прошла апробацию с прошлого года в рамках эксперимента. Теперь для того, чтобы соглашение вступило в силу, оно должно пройти внутригосударственные процедуры.
Данное соглашение, по словам Ивана Щербо, позволит снизить сроки доставки грузов до потребителей, а также снизить стоимость транспортных перевозок, так как будут отменены платные услуги на сопровождение грузов.
Ивана Щербо считает, что вынос контроля на внешнюю границу - "большая ответственность для Беларуси и доверие со стороны России". "Мы уходим от массовых проверок и убираем дополнительный контроль", - подчеркнул белорусский министр.
Как ранее передавал Телеграф, в проекте плана по интеграции транспортных систем двух государств на 2011-2012 годы предусмотрено создание системы одного окна для перевозчиков на границе Беларуси и России.