Овчинка стоит выделки

Источник материала:  
Овчинка стоит выделкиЗаработать можно и в голодные 90-е, и в кризис, и в аномальную жару, и в холод. Чем проще товар и выше его потребительские свойства, тем легче его продать."Я как родился, так и попал на эту фабрику. Здесь я работал электрослесарем, механиком, инженером, был генеральным директором", - вспоминает Василий Сабан, нынешний директор ОАО "Смиловичская валяльно-войлочная фабрика". Он уверен: у них конкурентов нет.

Во время кризиса из-за сильнейших морозов потребность в валенках только возросла. "Нынешний год показал, что зима была везде. И в Германии, и в Испании, и в Италии, и во Франции. Запасов готовой продукции необходимо все больше. Сегодня у нас их на 1,028 млрд. BYR", - рассказал В.Сабан.

Индекс темпа роста товарной продукции в сопоставимых ценах в январе - июне 2010 г. составил 120,4% (1,911 млрд. BYR) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,587 млрд. BYR). Экспорт увеличился на 136% и составил 208,8 тыс. USD. Рентабельность реализованной продукции возросла более чем в 2 раза. Если в прошлом году за январь - июнь она составила 2,5%, то в нынешнем году - 5,4%.

Сегодня чистая прибыль предприятия приближается к 50 млн. BYR. За январь - июнь 2010 г. прибыль от реализации продукции достигла 99 млн. BYR и увеличилась на 582,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем отгруженной продукции равняется 1,843 млрд. BYR за январь - июль текущего года, что на 235,9% больше, чем в прошлом году.

На сегодняшний день фабрика выпускает 36 наименований валенок, при этом ежегодно разрабатываются еще 2 линии. В каталоге продукции валенки с отделкой, аппликацией, вышивкой, термопечатью и др. При производстве в основном используется оборудование итальянского и китайского производства. Шерсть закупается в Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Казахстане и других странах Средней Азии.

"Система поставок до конца не отработана. В основном это Украина и Россия. Далее идет Прибалтика - наше "окно" в Евросоюз. Через него продукция поступает в Германию, Испанию, Италию и Францию", - рассказал В. Сабан.

Фабрика работает и с белорусскими предприятиями. Ее продукция есть на прилавках столичных ГУМа, ЦУМа, универмагов "Беларусь" и "1000 мелочей". Некоторые из них в сезон реализовывали на 20 млн. BYR товара в день. "Но когда сезон заканчивался, государственные предприятия не спешили с выплатой. В этом частники более исполнительны: и предоплату предложат, и заплатят вовремя", - заметил В. Сабан.

По его словам, никакой стратегии продвижения валенок нет, "оно происходит самопроизвольно". Впоследствии он признался, что продвижением белорусских валенок занимаются дистрибьюторы, которые готовы тратить на эту цель достаточно большие суммы.

Время на фабрике как будто застыло лет 20 назад. Кругом разруха и сырость. Старая плитка на стенах, темные коридоры. Однако новые оборудование и мебель, а также стеклопакеты в окнах меняют картину.

"Сегодня на фабрике идет ремонт, также внедряются новые технологии, оборудование, наращивается производство, - рассказал В. Сабан. - И главная цель - фабрика европейского уровня".

Справка "БР"
ОАО "Смиловичская валяльно-войлочная фабрика" начало производство в 1928 г. В СССР таких предприятий было порядка 28, из них 3 - на территории Беларуси. На сегодняшний день фабрика в г. п. Смиловичи - единственный производитель в Беларуси валенок и одеял с наполнителем из чистой мериносной шерсти. Общее количество работников - 140 человек. Средняя заработная плата за январь - июнь 2010 г. составила 937,4 тыс. BYR. С 2009 г. качество выпускаемой на фабрике валяной обуви подтверждено международным сертификатом соответствия.
←Магнит для туристов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика