Скользкие молочные реки…

Источник материала:  

Воспользовавшись доверчивостью контролеров, водитель одного из столичных автопарков пытался тайно вывезти с территории гормолзавода продукции на сумму в несколько миллионов рублей.

Когда к 26-летнему перевозчику молочных изделий Максиму Петрову пришло желание — прихватить себе «незначительную» часть продукции, которой ежедневно были заполнены огромные промышленные холодильники городского молочного завода, однозначно сказать сложно. Однако очевидно, что стремлению нажиться за чужой счет поспособствовал тот факт, что тамошние заводские грузчики и приемосдатчики по причине своей небольшой штатной численности (и в следствие этого – основательной загруженности) в значительной степени полагались на честность водителей, которых ежесуточно не меньше сотни приезжает за товаром из разных уголков Беларуси и ближнего зарубежья, и предусмотрели для них вариант самообслуживания. При отсутствии свободного местного работника дальнобойщики не гнушались самостоятельно загрузить автомобиль необходимым количеством молочных изделий, затем приглашали кладовщика и сверяли цифры в сводной накладной на фрахт с реальным количеством товара, помещенного на платформу грузовика. Если вопросов не возникало, то в документах ставилась личная печать кладовщика и грузчика, что служило для автомобиля и его «багажа» своего рода пропуском за ворота завода.

Подобным образом развивались события и в случае с Петровым.

В 3.00 утра Максим на своем «ЗиЛе» прошел проходную гормолзавода, получил в диспетчерской отдела сбыта необходимую документацию и отправился на площадку цеха готовой продукции для загрузки автомобиля. Однако по прибытии на место рядом не оказалось ни одного рабочего, не задействованного на погрузке. Пришлось Петрову в целях экономии времени воспользоваться самообслуживанием и прогуляться с массивной тележкой по складам-холодильникам, пока позже на помощь ему не пришел штатный грузчик. Именно он помог «доукомплектовать» автомобиль молоком и кефиром, а по окончании процесса со спокойной совестью отметил сводную накладную штампом. Данная отметка, с одной стороны, подтверждала присутствие при погрузке должностного лица гормолзавода, а с другой – давала этому самому должностному лицу право на получение определенных бонусов к зарплате за якобы произведенные работы. Посему со стороны специалистов по перемещению предметов с места на место подобное «самоуправство» посторонних людей на территории их предприятия очень даже приветствовалось.

Аналогичным образом вели себя и кладовщики: смысла в том, чтобы водители брали больше товара, чем предписывалось документами, они не видели и относились к свободному перемещению перевозчиков по территории цеха вполне лояльно. Единственное, что в последующем требовалось от шоферской братии, – пройти сверку и получить последний штамп. Поставить его должен был приемосдатчик, как официально именовали кладовщика. Однако в тот момент, когда Петров готов был подвести последние штрихи и покинуть территорию завода, проверяющий возился в соседнем автомобиле, доверив свою печать хозяину транспортного средства, который старательно штамповал накладные. Для Максима это оказалось как нельзя кстати: он попросил у коллеги на пару минут печати и, не встретив отказа, «обработал» ими свою документацию, избавив себя от необходимости проведения всяких досмотров. И хотя ничего лишнего тогда в ЗИЛе не присутствовало, легкость получения «визы» просто окрылила молодого человека. Он снова взял тележку и покатил с ней по холодильникам, планомерно изымая из них часть содержимого.

– Обратив внимание на то, что его действиями никто не интересуется, Максим, что называется, «оптом» собрал едва ли не весь ассортимент выпускаемой заводом продукции, – делится подробностями начальник отдела дознания предварительного расследования Партизанского РУВД Минска Сергей Солонец. – Так, помимо законного груза, в кузове автомашины оказалось еще 250 стаканов и 72 пакета сметаны, 1512 пакетов молока, 484-килограммовых и 48 полукилограммовых упаковок биокефира, 16 пакетов творожной пасты, 180 пакетов майонеза, 60 пакетов ряженки, 84 пачки и 60 стаканов творога, а также прочие молочные яства.

Благодаря всему этому добру, которое предполагалось продать по сходной цене, пронырливый водитель рассчитывал поправить свое материальное положение. Но воплотить планы в реальность было не суждено, потому как охрана на транспортном КПП завода оказалась весьма дотошной и очень быстро обнаружила «дополнительный фрахт». А ввиду того, что внятного объяснения его присутствию на борту ЗИЛа не нашлось, продукцию изъяли, а ее транспортировщика передали в руки милиционеров. Те, конечно, стремление не совсем добросовестного водителя к личному обогащению оценили по достоинству: в отношении Петрова возбудили уголовное дело за кражу, а его самого, во избежание дальнейшего путешествия по кривой дорожке, препроводили в изолятор временного содержания, замененный затем на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Но в случае, если злодейская удача по-прежнему будет неблагосклонна к своему джентльмену, у новоявленного «молочного барона» есть вполне реальный шанс отправиться вместо подписки прямиком в колонию на срок до трех лет.

Андрей СОСОНКО, пресс-офицер Партизанского РУВД г. Минска

P.S. Фамилия злоумышленника в интересах следствия изменена.

←Каралі і капуста. Нават вялікі князь Рыгор Пацёмкін не мог жыць без гэтай простай сялянскай стравы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика