В Минске продолжается отработка чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Источник материала:  
23.09.2010 15:05 — Новости Общества
Последствия разлива соляной кислоты в Степянке полностью устранены, оценка учений - хорошая. В Минске продолжается отработка чрезвычайных ситуаций в мирное время. Если вчера эвакуировали детский сад и завод МТЗ силами подразделений гражданской обороны, то сегодня в спасательной операции участвовали все возможные структуры.

Рассказывает Александр Смирнов: Около восьми часов утра цистерна с концентрированной соляной кислотой сошла с рельс. Из трещины наружу хлынула сильнодействующая ядовитая жидкость. Такая авария по 9-балльной шкале занимает 8-ю позицию. Почти самый высокий класс опасности. И хотя такой ход событий - редкость для белорусской железной дороги, готовыми, говорят специалисты, надо быть к любой ситуации.
(Иван Яцухно, начальник штаба гражданской обороны объектов станции Степянка Белорусской железной дороги: "Бывает, но не часто. Потому что такие грузы не стоят на месте, они движутся. Если и бывает такое, то раз в 10 лет".)
Что нас не убивает, делает сильнее. На ликвидацию разлива концентрированной соляной кислоты первыми прибывают расчеты МЧС. При помощи специальных пожарных рукавов создается водная завеса для того, чтобы ядовитые пары не распространялись дальше. Затем к месту происшествия прибывает аварийно-спасательный поезд. Специалисты накладывают на трещину в цистерне так называемый пластырь и перекачивают кислоту в другую емкость. Выставляя предварительные оценки, профессионалы МЧС отметили: шероховатости очевидны.
(Руслан Лихоманов, 1-й заместитель начальник УМЧС г.Минска: "В первую очередь - оперативность. Поезд должен был прибыть за 20 минут, но из-за загруженности железной дороги он задержался".)
В ликвидации происшествия участвовали все возможные подразделения: от МЧС и органов гражданской обороны до санстанции и ремавтодора. В последней стадии операции работает обновка Белорусской железной дороги - машина со спасательным оборудованием может передвигаться и по рельсам, и по дорогам общего пользования, а вместе с технической начинкой стоит больше полумиллиона долларов. Она и ставит цистерну на прежние рельсы.
По характеру сегодняшние учения не показательные, а проверочные. Это значит, что четкого сценария того, что в определенную минуту вступает определенное подразделение, не было. Все зависело от собранности и слаженности каждого участника ликвидации аварии. Без шероховатостей не обошлось. Но на то они и учения, чтобы вовремя замечать недостатки.
←У

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика