Разбор полетов
Над Минском опять барражировал военный самолет
– Весь вечер в небе над районом кружил огромный самолет, сделал четыре или пять кругов. Такое чувство, что случилась неполадка и пилоты сжигали топливо перед посадкой. Но зачем делать это над жилыми кварталами, да к тому же так низко? – недоумевал наш читатель из Минска Григорий Пакалюк, дозвонившийся вчера утром в редакцию. – Живу возле станции метро «Пушкинская». Раньше ничего подобного не наблюдал.
Вечером во вторник самолет Ил-76 видели и в Сухарево, и в районе университета культуры. Он пролетал так низко, что можно было рассмотреть выпущенные шасси.
В аэропорту Минск-1 сразу заверили: никаких аварийных посадок не было, в гражданской авиации все спокойно. Звоним в Министерство обороны. В пресс-службе военного ведомства, видимо, сочли ненужным давать обстоятельный комментарий. Дескать, проблемы здесь нет, жалоб от минчан не поступало…
Год назад «Р» писала о подобном факте, когда несколько самолетов весь вечер гудели над городом. Тогда представители Минобороны поясняли: время от времени военные летчики отрабатывают навыки захода на посадку на аэродроме в Мачулищах, что под Минском. Как правило, их тренировочные маршруты пролегают за чертой города, и шум двигателей не доставляет беспокойства горожанам. Выходит, на этот раз Ил-76 опять «сбился» с пути? Этому может быть только одно рациональное объяснение: во вторник был такой ветер, что заходить на посадку с других направлений было неудобно.
Понятно, что летчикам надо тренироваться, что безопасность при полетах обеспечена на самом высоком уровне. И все же спросим: почему бы при неблагоприятных погодных условиях не переносить тренировки на другой день, когда будет дуть «правильный» ветер? Согласитесь, летящий над головой самолет если не вселяет чувство тревоги, то, по меньшей мере, настораживает.