Генпрокуратура: больше всего нареканий вызывает работа местных органов власти
22.09.2010 17:18
—
Новости Общества
Генеральная прокуратура Беларуси настаивает на участии всех субъектов профилактики в работе по предупреждению правонарушений на почве семейно-бытовых отношений. Об этом заявил 22 сентября журналистам заместитель генпрокурора Александр Лашин. Встреча с представителями СМИ предваряла заседание коллегии по данному вопросу.
По словам Лашина, согласно закону об основах деятельности по профилактике правонарушений субъектами такой работы являются около 20 различных органов и ведомств. "Это не только милиция", — подчеркнул заместитель генпрокурора. И не ей главное надзорное ведомство страны адресует свои основные претензии.
Больше всего нареканий вызывает работа местных органов власти, отметил Лашин. По его словам, большинство решений, принимаемых исполкомами в сфере профилактики правонарушений, не основываются на глубоком анализе ситуации в регионе, носят формальный характер. Нет комплекса профилактических мероприятий на конкретной территории, нет ответственного исполнителя. Заместитель генерального прокурора обратил также внимание на то, что нередки случаи самоустранения исполкомов от решения вопросов профилактики пьянства и алкоголизма, которые являются основной причиной совершения правонарушений в быту.
Касаясь работы милиции, Лашин отметил, что есть необоснованные отказы в возбуждении уголовных дел по фактам побоев и причинения тяжких телесных повреждений. Порой несвоевременно принимается решение о заключении правонарушителя под стражу, что приводит к совершению более тяжких преступлений.
Александр Лашин сообщил, что, несмотря на снижение за шесть месяцев 2010 года общего числа преступлений в стране на 1,8%, количество преступлений в быту возросло на 6,1%. Это произошло за счет возбуждения большего количества уголовных дел превентивной направленности по фактам умышленного причинения легких телесных повреждений, повлекших кратковременное расстройство здоровья, истязаний и угроз убийством.
Заместитель генпрокурора отметил, что определенная активизация работы субъектов профилактики, в частности милиции и прокуратуры, позволила снизить число тяжких и особо тяжких преступлений в быту. Так, в первом полугодии количество убийств, совершенных на семейно-бытовой почве, сократилось с 99 до 53, тяжких телесных повреждений — со 185 до 166, менее тяжких телесных повреждений — с 94 до 73.
По словам Лашина, согласно закону об основах деятельности по профилактике правонарушений субъектами такой работы являются около 20 различных органов и ведомств. "Это не только милиция", — подчеркнул заместитель генпрокурора. И не ей главное надзорное ведомство страны адресует свои основные претензии.
Больше всего нареканий вызывает работа местных органов власти, отметил Лашин. По его словам, большинство решений, принимаемых исполкомами в сфере профилактики правонарушений, не основываются на глубоком анализе ситуации в регионе, носят формальный характер. Нет комплекса профилактических мероприятий на конкретной территории, нет ответственного исполнителя. Заместитель генерального прокурора обратил также внимание на то, что нередки случаи самоустранения исполкомов от решения вопросов профилактики пьянства и алкоголизма, которые являются основной причиной совершения правонарушений в быту.
Касаясь работы милиции, Лашин отметил, что есть необоснованные отказы в возбуждении уголовных дел по фактам побоев и причинения тяжких телесных повреждений. Порой несвоевременно принимается решение о заключении правонарушителя под стражу, что приводит к совершению более тяжких преступлений.
Александр Лашин сообщил, что, несмотря на снижение за шесть месяцев 2010 года общего числа преступлений в стране на 1,8%, количество преступлений в быту возросло на 6,1%. Это произошло за счет возбуждения большего количества уголовных дел превентивной направленности по фактам умышленного причинения легких телесных повреждений, повлекших кратковременное расстройство здоровья, истязаний и угроз убийством.
Заместитель генпрокурора отметил, что определенная активизация работы субъектов профилактики, в частности милиции и прокуратуры, позволила снизить число тяжких и особо тяжких преступлений в быту. Так, в первом полугодии количество убийств, совершенных на семейно-бытовой почве, сократилось с 99 до 53, тяжких телесных повреждений — со 185 до 166, менее тяжких телесных повреждений — с 94 до 73.