По оценкам экспертов, лишь 2% уличных дорог в Минске удобны для велосипедистов
16.09.2010 20:02
—
Новости Общества
При развитии велосипедной инфраструктуры в Минске должны учитываться интересы автомобилистов и пешеходов. Об этом 16 сентября на круглом столе заявил председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. По его словам, проектировка дорог должна балансировать между интересами всех слоев общества.
"Превращение Минска в полностью велосипедный город — это казнь для нашего города, — сказал Важник. — Необходим баланс между интересами автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. В маленьких же городах полная велосипедизация — это более чем реальная идея".
Тем не менее председатель правления подчеркнул, что развитие велосипедного движения в Минске позволит разгрузить автомобильный трафик.
В Мальме (Швеция), как сказал Важник, 30% участников дорожного движения — велосипедисты, "в Минске же доля перемещения на велосипедах сейчас близка к нулю"; Берлин вышел на десятипроцентный уровень использования велосипедов притом что 85% берлинской дорожной сети удобны для такого способа передвижения. В Минске примерно только 2% процента уличных дорог удобны для велосипедистов, добавил он.
"До конца текущего года мы по заказу ГАИ должны разработать концепцию приспособления минских дорог под удобное использование велосипедов, — отметил Важник. — Каким образом сейчас развивать велосипедную инфраструктуру — это большой вопрос".
Председатель правления подчеркнул, что приоритетными вопросами этой концепции будет улучшение существующей "велосипедной магистрали", создание локальных ответвлений.
Между тем построенная в Минске велотрасса не решает транспортную проблему и не выполняет функцию развития велосипедного движения, считает координатор проекта "Ровар у горадзе" Евгений Герасименко. По его словам, частая прерывистость трассы и ненормированная высота бордюров мешает комфортному использованию велотранспорта.
Герасименко заявил, что установленные законодательством стандарты высоты бордюра в четыре сантиметра не выполняются. Эта проблема касается не только любителей легкого двухколесного транспорта, но и людей, прикованных к инвалидной коляске.
В числе проблем развития велосипедной инфраструктуры координатор проекта выделил отсутствие достаточного количества парковочных мест.
"Превращение Минска в полностью велосипедный город — это казнь для нашего города, — сказал Важник. — Необходим баланс между интересами автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. В маленьких же городах полная велосипедизация — это более чем реальная идея".
Тем не менее председатель правления подчеркнул, что развитие велосипедного движения в Минске позволит разгрузить автомобильный трафик.
В Мальме (Швеция), как сказал Важник, 30% участников дорожного движения — велосипедисты, "в Минске же доля перемещения на велосипедах сейчас близка к нулю"; Берлин вышел на десятипроцентный уровень использования велосипедов притом что 85% берлинской дорожной сети удобны для такого способа передвижения. В Минске примерно только 2% процента уличных дорог удобны для велосипедистов, добавил он.
"До конца текущего года мы по заказу ГАИ должны разработать концепцию приспособления минских дорог под удобное использование велосипедов, — отметил Важник. — Каким образом сейчас развивать велосипедную инфраструктуру — это большой вопрос".
Председатель правления подчеркнул, что приоритетными вопросами этой концепции будет улучшение существующей "велосипедной магистрали", создание локальных ответвлений.
Между тем построенная в Минске велотрасса не решает транспортную проблему и не выполняет функцию развития велосипедного движения, считает координатор проекта "Ровар у горадзе" Евгений Герасименко. По его словам, частая прерывистость трассы и ненормированная высота бордюров мешает комфортному использованию велотранспорта.
Герасименко заявил, что установленные законодательством стандарты высоты бордюра в четыре сантиметра не выполняются. Эта проблема касается не только любителей легкого двухколесного транспорта, но и людей, прикованных к инвалидной коляске.
В числе проблем развития велосипедной инфраструктуры координатор проекта выделил отсутствие достаточного количества парковочных мест.