В Гродненской области определяют лучшую агроэкоусадьбу
– Число агроэкоусадьб растет каждый год. На сегодняшний момент в области зарегистрировано более 180 подобных мест отдыха, – отметила Татьяна Лидяева, главный специалист управления физкультуры, спорта и туризма облисполкома. – Поток туристов тоже с каждым годом увеличивается.
Например, в 2009 году во всей Беларуси отдохнули в сельских усадьбах более 70 тысяч человек из 46 государств. По неофициальным данным общая прибыль хозяев усадеб в прошлом году увеличилась в 2 раза по сравнению с 2008 годом.
То, что в Гродно сельский туризм находится на высоте, востребован отдыхающими, доказывают результаты прошлогоднего конкурса. Лидская усадьба "Над Неманом" была признана лучшей в стране.
Заявки на конкурс, организованный областным управлением физической культуры, спорта и туризма и ОАО "Белагропромбанк", принимаются до 1 октября. Принять участие в заочном соревновании сможет любой зарегистрированный владелец усадьбы.
Пятерку лауреатов, которая представит область в республиканском финале, определит взыскательное жюри. Оцениваться усадьбы будут не только по количеству отдохнувших, качеству услуг и количеству развлечений. В состав комиссии входят эксперты в сфере туризма, экономики, непосредственно "сельского" отдыха, сельского хозяйства, спорта и истории.
Все лауреаты и победитель конкурса будут награждены специальными дипломами и ценными призами.
Тем временем
Продолжается конкурс на фирменный знак Августовского канала и Гродненской области. В конкурсе могут принять участие все желающие. Для этого в оргкомитет необходимо прислать заявку, эскизы логотипов на бумажном и электронном носителях с описанием. Победитель в каждой номинации будет определен путем голосования членов комиссии, в которую входят специалисты сферы туризма, историки, художники, дизайнеры.
По словам Татьяны Лидяевой, логотипы получат широкое использование. Ранее единого узнаваемого символа в Гродненской области не было. На сувенирной продукции из Гродно чаще всего был изображен герб областного центра – олень Святого Губерта либо один из храмов. Единый символ призван повысить качество рекламно-информационного сопровождения туристического потенциала региона. Как подчеркнули организаторы конкурса, логотип должен символизировать именно туристические возможности Августовского канала и Гродненской области.
Все права на использование эскизов передаются управлению физической культуры, спорта и туризма облисполкома. Их создатели получат премии в размере 25 базовых величин.