Ностальгии.net

Источник материала:  


11 сентября в клубе «Реактор» состоялся концерт-фестиваль «Рок па вакацыях» - еще один знаменательный рок-бренд 1990-х гг., вместе с «Рок-Коронацией» перекочевавший в новейшее время и по дороге растерявший часть своих героев.


Когда-то давно «Рок па вакацыях» был традиционным музыкальным праздником, собиравшим всех поклонников и деятелей белорусского рока «после каникул», в сентябре. Шумная рок-тусовка в каком-нибудь из минских парков (иногда - им. Горького, иногда - им. Челюскинцев), наводненном толпами неформалов, являлась такой же неотъемлемой частью актуального музыкального процесса страны, как и абсолютно ненадуманная интрига «Рок-Коронации» или осенне-весенняя лесная ролевая игра с участниками N.R.M. «в партизан». Бренд «Рок па вакацыях» вернули стране не так давно - с легкой руки Павла Каширина и Юрия Цыбина - но теперь это уже не маркер актуальной белорусской культуры, а, скорее, смесь ностальгического вечера для тех, кто помнит 1990-е гг., с попыткой сделать хороший концерт, чтобы бодрая студенческая молодежь, съехавшаяся в город после каникул, смогла достойным образом проводить отшумевшее лето красное.

(На фото: Публика на концерте была на удивление разнородной и менялась в зависимости от того, кто на сцене: перед концертом «Крамы», например, в клуб вдруг пришло несколько десятков человек, приехавших именно на «Краму» )

Ностальгии хватало раньше, когда фестиваль только возродился. Тогда еще там можно было встретить печальных, чуть потяжелевших бывших неформалов, которые пришли поплакать под песни N.R.M. Теперь лидер группы Лявон Вольский играет несколько другую музыку, элита белорусского рока (та же Руся) уехала на джаз-фестиваль в Коктебель, а публика стала на треть состоять из хипстеров - потому как в афише указаны The Toobes.

Разнородность публики никого не смущала, кроме самой публики - абсолютно невозможно угадать, под какую музыку зрители будут танцевать, а какую просто слушать. Танцевальных Drum Ecstasy, представивших превосходное полиритмичное шоу, напомнившее как минимум концерт Prodigy на стадионе «Динамо», слушали с благоговением, не сходя с места, а вот группу «ЗМ99», играющую довольно традиционный жесткий альтернативный рок «а-ля 90-е», встречали с танцами, хотя сама ритмика группы вряд ли способствует именно этому.

Несмотря на немалую стоимость билета, зритель был текуч и разнороден - весь концерт «Крамы» маленькие хипстеры тусовались вокруг клуба, фотографируясь с писком и шумом на «мыльницы» (хотя, конечно, лучше бы на «айфоны», но ладно) и пережидая молниеносное нашествие музыки их отцов. Зато перед концертом «Крамы» в клуб вдруг пришло несколько десятков человек, которые«приехали на «Краму» специально. Так же и с остальными: на каждую группу - от Dali до The Toobes - собралась компания своих преданных поклонников. Образ среднестатистического белорусского меломана, который обожает весь белорусский рок в принципе, остался в 1990-х гг., поэтому зал каждые 40 минут был чуть-чуть другой.

Мотивация к объединению осталась только у самих рокеров - «ЗМ99» приглашали на сцену Александра Помидорова и Юру «Паскуду» Наумова, группа «У нескладовае» вообще выглядела так, будто ее вокалист - кто угодно (в зависимости от того, кто окажется в клубе в конкретный момент).

О группе «У нескладовае» - нашумевшем новом суперпроекте Романа Орлова - стоит сказать отдельно. Несмотря на удивительно музыкальные, свежие по звучанию и мелодике, запоминающиеся и приятным образом щемящие песни (похожие были у J_Морс в лучшие их времена), эффект «супергруппы» немного портит восприятие проекта. Когда вокалистом является то Евгений Чалышев («Харли»), то Виктор Руденко (Dali), то Александр Помидоров (в запасе еще находятся Анна Хитрик и Олег Хоменко!), при этом на сцене мельтешат культовые фигуры белорусской музыки - братья Тихон и Алексей Золотовы (Svet Boogie Band), клавишник Константин Горячий и несравненный Вадим Марголин в ослепительном белом пиджаке, - понять, где у группы энергетический центр, невозможно. Вероятно, это спецпроект, объединяющий всю белорусскую музыку в едином порыве, но когда со сцены звучат хорошие песни, всегда нужно смотреть на того, от кого они исходят, а тут получается так, что вроде и от всех, и ни от кого. Поэтому глаз интуитивно цепляется за гитариста Вадима Марголина, его белый пиджак и красные замшевые мокасины. В итоге группа выглядит общебелорусским трибьютом какой-то другой, воображаемой группе, которая и написала эти песни.

Несмотря на обилие бесплатного пива от спонсора, зрители удивительно трезвы - пусть ближе к финалу концерта на ступеньках клуба и образовывается несколько пьяных философских сидельцев. «Очень трогательный капитализм!» - отмечает насчет бесплатного рекламного пива один из зрителей, давно уехавший в США, но регулярно посещающий родину. «Крама» в знак шуточного согласия с добрыми спонсорами поет песню «Крочым на піва» - сославшись на то, что над ними все равно висит алкогольный логотип. Пиво

1990-х гг. не было бесплатным, зато было более вкусным, или так просто казалось.

Главной звездой вечера был Александр Куллинкович и «Нейро Дюбель», это понятно. «Дюбеля» исполняли песни из нового альбома, который уже в стадии записи, - судя по всему, это будет семейная сага вроде «Анны Карениной», потому что к превосходной песне про Сергея Иваныча (напомним, там поется о том, что «жизнь не удалась, и всему п…ц, а Сергей Иваныч - молодец») добавилась и вовсе фееричная песня про Ольгу Сергеевну - шумная, веселая, похожая на ранних Bad Religion. Под конец шоу «Нейро Дюбель» вытащили на сцену толпу девочек, часть которых зачем-то начала друг с другом целоваться. Во всем этом, конечно, не хватало Виталия Супрановича и парк-клуба «Минск» с его вековыми соснами и партизанскими песнями - но, с другой стороны, кто про все это помнит? Разве что те, кто находился на сцене.
←Праздник города в Минске прошел красочно и спокойно

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика