Гродно – единственный областной центр в стране, где отсутствует переход через пути по мосту
11.09.2010 20:18
—
Новости Общества
Гродно – единственный областной центр в стране, где отсутствует переход через пути по мосту.
Не знаю, как другим гродненцам, а лично мне ходить через рельсы пути к железнодорожному вокзалу здесь страшновато. Особенно в условиях, так сказать, плохой видимости: туманным вечером, снежной зимой с метелями, в гололед. Мне всегда казалось, что проложили этот пешеходный переход временно. Да только существует он уже без малого сорок лет и, похоже, никто не собирается что-либо здесь менять.Так в чем же проблема?
Когда обсуждался проект строительства нового железнодорожного вокзала в Гродно, городские власти поставили железнодорожникам условие: предусмотреть в проекте соединение его с улицей Красноармейской мостом через пути. Рельеф местности как нельзя лучше позволял это сделать: мост начинался бы прямо со второго этажа вокзала, что удобно пассажирам и просто прохожим. Пока разрабатывались чертежи, проходило согласование деталей – о переходе почему-то забыли. А потом не хватило средств… Вот и пришлось использовать временный вариант, который, увы, стал постоянным.
Старожилы помнят, что некогда улицы Красноармейскую и Буденного соединял стальной мост над путями. Но из-за недосмотра в один день мост рухнул, конструкции порезали на металлолом. А чем заменили? Правильно, дощатым, далеко не безопасным настилом через пути, тоже проложенным временно. Вот так, вопреки правилам безопасности и здравому смыслу, действуют на оживленной узловой станции опасные пешеходные переходы.
Уже много лет идет дискуссия о строительстве транспортного путепровода через железнодорожные пути в районе Озерского шоссе. Он обязательно будет построен, ведь не вечно же стоять потокам автотранспорта в бесконечных очередях у железнодорожного переезда. Если путепровод построят, изменится и формирование пассажирских поездов. Сегодня тепловоз находится прямо напротив здания вокзала, хотя по правилам здесь должна быть центральная часть поезда. Опять же этого нельзя сделать из-за пешеходного перехода – поезд перекрывает его. Короче говоря, как ни крути, а решать проблему современного, безопасного перехода через пути в районе железнодорожного вокзала в Гродно необходимо безотлагательно. И в связи с ростом пассажиропотоков, и в связи с развитием туризма, требующих прежде всего качественного обслуживания.
Не знаю, как другим гродненцам, а лично мне ходить через рельсы пути к железнодорожному вокзалу здесь страшновато. Особенно в условиях, так сказать, плохой видимости: туманным вечером, снежной зимой с метелями, в гололед. Мне всегда казалось, что проложили этот пешеходный переход временно. Да только существует он уже без малого сорок лет и, похоже, никто не собирается что-либо здесь менять.Так в чем же проблема?
Когда обсуждался проект строительства нового железнодорожного вокзала в Гродно, городские власти поставили железнодорожникам условие: предусмотреть в проекте соединение его с улицей Красноармейской мостом через пути. Рельеф местности как нельзя лучше позволял это сделать: мост начинался бы прямо со второго этажа вокзала, что удобно пассажирам и просто прохожим. Пока разрабатывались чертежи, проходило согласование деталей – о переходе почему-то забыли. А потом не хватило средств… Вот и пришлось использовать временный вариант, который, увы, стал постоянным.
Старожилы помнят, что некогда улицы Красноармейскую и Буденного соединял стальной мост над путями. Но из-за недосмотра в один день мост рухнул, конструкции порезали на металлолом. А чем заменили? Правильно, дощатым, далеко не безопасным настилом через пути, тоже проложенным временно. Вот так, вопреки правилам безопасности и здравому смыслу, действуют на оживленной узловой станции опасные пешеходные переходы.
Уже много лет идет дискуссия о строительстве транспортного путепровода через железнодорожные пути в районе Озерского шоссе. Он обязательно будет построен, ведь не вечно же стоять потокам автотранспорта в бесконечных очередях у железнодорожного переезда. Если путепровод построят, изменится и формирование пассажирских поездов. Сегодня тепловоз находится прямо напротив здания вокзала, хотя по правилам здесь должна быть центральная часть поезда. Опять же этого нельзя сделать из-за пешеходного перехода – поезд перекрывает его. Короче говоря, как ни крути, а решать проблему современного, безопасного перехода через пути в районе железнодорожного вокзала в Гродно необходимо безотлагательно. И в связи с ростом пассажиропотоков, и в связи с развитием туризма, требующих прежде всего качественного обслуживания.