В Беларуси увеличивается количество детей с особенностями психофизического развития
08.09.2010 16:25
—
Новости Общества
Сейчас в банке данных Министерства образования числятся 112 137 детей с особенностями психофизического развития. По сравнению с прошедшим годом их количество увеличилось на 2289 человек, сообщил 8 сентября на республиканском совещании "Актуальные вопросы специального образования" заместитель министра образования Беларуси Казимир Фарино.
По его словам, дети с особенностями психофизического развития в стране составляют 6,9% от общего числа учащихся. В связи с этим, отметил Фарино, система специального образования в Беларуси "будет всегда востребована".
Как заметил замминистра, Минобразования тревожит тот факт, что в этом году в Беларуси закрылись три школы в системе специального образования, в следующем году планируется закрыть еще три подобных учебных заведения. По его мнению, решению этих вопросов в регионах должны уделять особое внимание, поскольку сеть специальных учреждений должна быть максимально сбалансирована и предоставлять услуги всем желающим."Ни одного ребенка не должно остаться вне охвата специальными учреждениями образования", - подчеркнул он.
Как сообщил Фарино, в Беларуси сегодня работают 143 центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Он заметил, что данные центры должны координировать все услуги для детей с особенностями психофизического развития - начиная от консультаций новорожденных, заканчивая патронажным сопровождением детей.
Замминистра заметил, что Минобразования волнует уровень квалификации педагогов, которые работают в системе специального образования. По его словам, министерство не удовлетворено количеством учителей высшей, первой категории, переподготовкой кадров, а также научными исследованиями в этой сфере. Он сообщил, что Минобразования будет поддерживать любые научные эксперименты в сфере специального образования, магистрантов и докторантов в этой области, а также творческие и спортивные мероприятия с участием детей с особенностями психофизического развития.
Фарино также сообщил, что Минобразования готовит государственную программу развития системы специального образования на 2011-2015 годы и призвал участников совещания вносить предложения и пожелания.
По данным Минобразования, в этом году в системе специального образования работают 27 специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), 36 вспомогательных школ (школ-интернатов), 143 коррекционно-развивающих центра. На базе обычных школ работают 222 специальных класса, 5634 класса интегрированного обучения, а также 1368 пунктов коррекционно-педагогической помощи.
По его словам, дети с особенностями психофизического развития в стране составляют 6,9% от общего числа учащихся. В связи с этим, отметил Фарино, система специального образования в Беларуси "будет всегда востребована".
Как заметил замминистра, Минобразования тревожит тот факт, что в этом году в Беларуси закрылись три школы в системе специального образования, в следующем году планируется закрыть еще три подобных учебных заведения. По его мнению, решению этих вопросов в регионах должны уделять особое внимание, поскольку сеть специальных учреждений должна быть максимально сбалансирована и предоставлять услуги всем желающим."Ни одного ребенка не должно остаться вне охвата специальными учреждениями образования", - подчеркнул он.
Как сообщил Фарино, в Беларуси сегодня работают 143 центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Он заметил, что данные центры должны координировать все услуги для детей с особенностями психофизического развития - начиная от консультаций новорожденных, заканчивая патронажным сопровождением детей.
Замминистра заметил, что Минобразования волнует уровень квалификации педагогов, которые работают в системе специального образования. По его словам, министерство не удовлетворено количеством учителей высшей, первой категории, переподготовкой кадров, а также научными исследованиями в этой сфере. Он сообщил, что Минобразования будет поддерживать любые научные эксперименты в сфере специального образования, магистрантов и докторантов в этой области, а также творческие и спортивные мероприятия с участием детей с особенностями психофизического развития.
Фарино также сообщил, что Минобразования готовит государственную программу развития системы специального образования на 2011-2015 годы и призвал участников совещания вносить предложения и пожелания.
По данным Минобразования, в этом году в системе специального образования работают 27 специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), 36 вспомогательных школ (школ-интернатов), 143 коррекционно-развивающих центра. На базе обычных школ работают 222 специальных класса, 5634 класса интегрированного обучения, а также 1368 пунктов коррекционно-педагогической помощи.