«Пивной дозор» успешно стартовал в Беларуси
4 сентября в рамках проведения VII ежегодного фестиваля «Кубак пiва» в ГСОК «Логойск» состоялся первый в Беларуси рейд общественного контроля «Пивной дозор». Инициатором проведения акции выступила пивоваренная компания «Балтика».
Целью проведения рейдов «Пивного дозора» является проверка соблюдения правил реализации пива - в первую очередь, установленных законодательством возрастных ограничений. Отряды «дозорных» были сформированы из сотрудников правоохранительных органов, представителей общественности, оргкомитета фестиваля, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а также журналистов белорусских СМИ.
Главными объектами внимания стали торговые точки, в которых осуществлялась продажа пива. «Дозорные» напоминали продавцам о том, что реализация пива лицам, не достигшим 18 лет, противозаконна, раздавали специальные памятки с выдержками из законодательства и рекомендациями по корректным действиям в спорных ситуациях, а также стикеры с символикой «Пивного дозора» и призывами к покупателям документально подтверждать свое совершеннолетие.
Янина Машкова, заместитель директора по экспортным продажам в страны СНГ ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Как показало проведение первого «Пивного дозора» в Беларуси, наша инициатива была встречена с энтузиазмом и пониманием и организаторами фестиваля, и местными властями, и самими продавцами, работавшими на фестивале. Отказать в продаже пива несовершеннолетнему — прямая обязанность каждого продавца, и наша инициатива «Пивной дозор» направлена на то, чтобы понимание и соблюдение этой нормы закона было однозначным. Мы обязательно продолжим рейды «Пивного дозора» в Беларуси».
Руслан Тагиев (Dj Бакс), фронтмен группы «Градусы» (Москва), хедлайнера фестиваля: «Мы считаем, что доступ к пиву несовершеннолетним надо ограничивать, это напиток для взрослых. Мы очень рады выступать на главном белорусском пивном фестивале и видеть, как во время концерта с продавцами работает «Пивной дозор».
Александр Козовский, директор ГСОК «Логойск»: «Основная концепция работы комплекса «Логойск» - это в первую очередь активный отдых в соответствии с духом здорового образа жизни. Поэтому недопущение потребления пива подростками — весьма близкая нам идея и мы рады, что приняли участие в ее реализации».
Владимир Нерозя, директор универсама «Юбилейный-92», идейный вдохновитель и родоначальник фестиваля: «Порадовала теплая и дружелюбная атмосфера, в которой проходили рейды «Пивного дозора». Как человек, имеющий непосредственное отношение к торговле, я уверен, что в «дозорных» каждый продавец увидел прежде всего союзников и помощников, а не «контролеров». Наше участие в акции «Пивной дозор»— вклад в работу по воспитанию культуры правильного потребления пива в Беларуси, что и является главной целью фестиваля «Кубак пiва».
Иван Вабищевич (Дядя Ваня), музыкант, шоумен, ведущий фестиваля «Кубак пiва-2010»: «Приятно осознавать, что «Кубак пiва» - это мероприятие, которое пропагандирует не просто пиво как напиток, но и культуру его потребления, а благодаря инициативе «Пивной дозор» - еще и реализации. Я считаю, что акции, подобные этой, должны быть обязательной частью любых массовых мероприятий».
Василий Лонский, начальник инспекции по делам несовершеннолетних Логойского РУВД: «По итогам первого рейда «Пивного дозора» фактов нарушения требований законодательства и продажи пива лицам, не достигшим 18 лет, выявлено не было. Радует тот факт, что за ограничением доступа подростков к напиткам, не соответствующим их возрасту, готовы следить не только правоохранительные органы, но и представители общественности, и сами производители».
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» - ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 70 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. В 2010 году компании «Балтика» исполняется 20 лет. Инновационность – один из основополагающих принципов развития. Это относится как к развитию портфеля брендов - внедрение принципиально новых для рынка России продуктов, видов упаковки, маркетинговых акций, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам. На протяжении всех 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только лучшее сырье. «Балтика» входит в группу компаний Carlsberg.