90% реконструированного участка Партизанского проспекта - неровные.
06.09.2010 15:36
—
Новости Общества
Такие данные привел Комитет госконтроля после проверок одной из крупнейших магистралей столицы. При этом объект уже готов был к сдаче, когда эксперты обнаружили возмутительные недостатки в строительстве. Согласно предыдущим подсчетам, урон составляет 700 миллионов рублей.
Рассказывает Александр Смирнов: Партизанский проспект полностью соответствует своему названию. Реконструкция одной из крупнейших магистралей города проводится какими-то подпольными методами, неизвестными для стройнадзора. Здесь основная ударная сила - гости из Средней Азии. Реконструкция Партизанского проспекта от универсама "Беларусь" до площади Ванеева проходит в два этапа. Один из участков ремонтировался год и был подготовлен в мае текущего года. Но сдать объект в эксплуатацию помешали сотрудники Комитета госконтроля и потребовали у Белдорцентра провести проверку. В итоге - четыре предписания на исправление ряда значительных конструктивных недоделок. Почти на всех этапах строительство велось с нарушением технологий.
(Руслан Бернат, заместитель начальника управления Комитета государственного контроля Республики Беларусь)
Оказалось, что в землю зарыто 700 миллионов рублей бюджетных и кредитных денег. Например, по словам инспекторов, подушка под тротуарную плитку была меньшей в три раза, а в некоторых местах вообще отсутствовала. Такая же история с дорожным полотном. Отремонтированный участок от улицы Жилуновича до Васнецова за три месяца эксплуатации превратился в стиральную доску. Провалы некоторых так называемых просадок - почти 10 сантиметров. В итоге отремонтированный участок, который строители и собирались сдать в эксплуатацию, согласно заключению независимых экспертов, неровный на 90%.
(Владимир Мацкевич, главный специалист управления Комитета государственного контроля Республики Беларусь: "На момент проведения проверки Комитетом госконтроля установлено, что на объекте нет ни одного квалифицированного специалиста. Техника не могла выполнить взятые по контракту обязательства. Более того, инженерный состав отдела и служба обеспечения подрядчика были крайне неукомплектованы и неквалифицированы".)
По словам контролеров, подрядчика - фирму "Белтуркстройфинанс" - рекомендовал "Горремавтодор", а столичный исполком утвердил ее. В это же время мониторинг строительных организаций не проводился. Таким образом, проводить реконструкцию Партизанского проспекта начала фирма, которая к этому времени, по данным Госконтроля, построила в Минске один дом. Стоимость проекта реконструкции Партизанского проспекта в тот момент составляла 16 с половиной миллиардов рублей.
А это сотрудники той самой фирмы. Как мы выяснили, приехали из Узбекистана и Туркмении. Они слегка разговаривают по-русски, но только за кадром. Сейчас перекладывают построенные с нарушениями бордюры и тротуар на втором участке. Как исправить асфальт и бордюры на уже готовом первом отрезке, никто нам не ответил. Есть мнение, что проще сделать снова, чем исправлять ошибки.
Рассказывает Александр Смирнов: Партизанский проспект полностью соответствует своему названию. Реконструкция одной из крупнейших магистралей города проводится какими-то подпольными методами, неизвестными для стройнадзора. Здесь основная ударная сила - гости из Средней Азии. Реконструкция Партизанского проспекта от универсама "Беларусь" до площади Ванеева проходит в два этапа. Один из участков ремонтировался год и был подготовлен в мае текущего года. Но сдать объект в эксплуатацию помешали сотрудники Комитета госконтроля и потребовали у Белдорцентра провести проверку. В итоге - четыре предписания на исправление ряда значительных конструктивных недоделок. Почти на всех этапах строительство велось с нарушением технологий.
(Руслан Бернат, заместитель начальника управления Комитета государственного контроля Республики Беларусь)
Оказалось, что в землю зарыто 700 миллионов рублей бюджетных и кредитных денег. Например, по словам инспекторов, подушка под тротуарную плитку была меньшей в три раза, а в некоторых местах вообще отсутствовала. Такая же история с дорожным полотном. Отремонтированный участок от улицы Жилуновича до Васнецова за три месяца эксплуатации превратился в стиральную доску. Провалы некоторых так называемых просадок - почти 10 сантиметров. В итоге отремонтированный участок, который строители и собирались сдать в эксплуатацию, согласно заключению независимых экспертов, неровный на 90%.
(Владимир Мацкевич, главный специалист управления Комитета государственного контроля Республики Беларусь: "На момент проведения проверки Комитетом госконтроля установлено, что на объекте нет ни одного квалифицированного специалиста. Техника не могла выполнить взятые по контракту обязательства. Более того, инженерный состав отдела и служба обеспечения подрядчика были крайне неукомплектованы и неквалифицированы".)
По словам контролеров, подрядчика - фирму "Белтуркстройфинанс" - рекомендовал "Горремавтодор", а столичный исполком утвердил ее. В это же время мониторинг строительных организаций не проводился. Таким образом, проводить реконструкцию Партизанского проспекта начала фирма, которая к этому времени, по данным Госконтроля, построила в Минске один дом. Стоимость проекта реконструкции Партизанского проспекта в тот момент составляла 16 с половиной миллиардов рублей.
А это сотрудники той самой фирмы. Как мы выяснили, приехали из Узбекистана и Туркмении. Они слегка разговаривают по-русски, но только за кадром. Сейчас перекладывают построенные с нарушениями бордюры и тротуар на втором участке. Как исправить асфальт и бордюры на уже готовом первом отрезке, никто нам не ответил. Есть мнение, что проще сделать снова, чем исправлять ошибки.