Жилец всегда прав

Источник материала:  

Жилец всегда прав

То, что пальма первенства по количеству обращений граждан именно у ЖКХ, говорилось неоднократно. «Бытие определяет сознание» — это факт, поэтому каждого больше всего волнуют его жилищно–бытовые условия. Проблем тут много, и если не решать их системно, они как снежный ком имеют свойство накапливаться. Так, по крайней мере, считает Алексей Гусев — первый заместитель директора Информационно–аналитического центра при Администрации Президента, который все этапы мониторинга ведет именно эту тему. Он отмечает, что был период, когда на жилищный фонд и коммунальные сети вообще никто не обращал внимания, теперь приходится наверстывать.


А.Гусев выделил две основные проблемы ЖКХ. Первая — финансовые возможности. «Сейчас один из самых насущных вопросов — крыши, — констатирует руководитель межведомственной рабочей группы по изучению работы Министерства ЖКХ. — К примеру, мне директор логойского жилкомхоза говорит, что денег в этом году выделили только на три крыши. Вместе с местной властью удалось исхитриться и отремонтировать 9. Но в очереди — десятки домов. А людям уже капает на голову. Что делать?» Конечно, бывают случаи и иного свойства. Пожаловались люди на протекающую крышу. Выехала комиссия. А там в листе шифера просверлена дырка, через которую выведена антенна. Причем сделали это не те, кого заливает, а их добрые соседи... И все же Алексей Гусев подчеркнул, что нехватка средств — проблема общая, а вот решают ее везде по–разному. Отсюда и результат: например, в Молодечненском районе практически никаких нареканий на местное ЖКХ, а в Минском — поток жалоб и обращений.


Поутихли страсти и по домам повышенной комфортности. Заместитель министра ЖКХ Николай Липень сказал: «Всем местным службам мы дали разъяснения: дом площадью более 200 квадратных метров считать «повышенной комфортности» только в том случае, если в нем есть и свет, и отопление, и вода (и горячая, и холодная), и канализация. Если хоть чего–то одного нет (например, горячей воды), то такой дом не может быть отнесен к «повышенной комфортности». Сейчас все списки на местах пересматриваются».


На полях замечу, что здесь обозначается еще одна серьезная проблема. Как считает А.Гусев, работники ЖКХ зачастую не умеют общаться с людьми и банально доводить до них четкую и правдивую информацию. «Часто на приеме людям бывает достаточно точной даты — когда им сделают капремонт или когда проложат дорогу. А когда пытаются отделаться отписками или кормят «завтраками», естественно, это вызывает недовольство у людей». К слову, в общественном объединении «Белая Русь» считают, что проблемы у ЖКХ не столько с финансированием, сколько с кадрами. «К сожалению, образ сантехника нисколько не изменился, — говорит заместитель председателя республиканского совета «Белая Русь» Сергей Пигарев. — Мы вынуждены признать, что в этой отрасли работают не самые профессиональные люди, отсюда и качество работ, и недостаточно хозяйское отношение к средствам. В наши общественные приемные люди обращаются в основном с проблемами благоустройства дворов, сроками и качеством капремонта».


У Министерства ЖКХ сегодня к проблемам изношенного жилого фонда добавляются, как ни странно, и проблемы с новыми домами. А гарантийный срок (читай: ответственность строителей) ограничивается всего лишь двумя годами. Потом возникающие трещины, течи и все остальное — головная боль и средства коммунальников. Плюс в бюджете дырка размером 8 процентов неоплаченных коммунальных услуг. На дырки по нашей традиции мы только ставим латки. Как научиться не ремонтировать с помощью проволоки и скотча, а делать капитально, да и научить людей к этому бережно относиться, большой вопрос. Но хуже всего, что вариантов, как его решить, пока нет. Значит — надо искать...

Автор публикации: Ирина ЮЗВАК

←Дорога в опера

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика