«Я не могу умереть»

Источник материала:  

«Я не могу умереть», — сказала себе женщина и целых семь лет успешно противостояла неизлечимой болезни

Когда человек обречен, у него нередко опускаются руки. И многие в таких случаях идут ко дну. Порой даже те, у кого сильный характер. Сколько людей, узнав, что больны, скажем, раком, поддавались панике. Жизнь для них становилась невыносимой и бесцельной. Они впадали в уныние и не верили, что можно что-то изменить. Однако есть и другие примеры.

Вспоминаю заслуженного тренера СССР по легкой атлетике Мечислава Овсяника. С ним встретились как-то в спорткомплексе «Стайки». Он был после операции и должен лежать на больничной койке. Но Мечислав Николаевич находился на койке в гостинице: убежал из больницы к своим ученикам.

— Когда первый раз убежал, профессор меня обругал, — рассказал он. – Ему ответил: «Вы даете гарантию, что выживу? Нет. Прекрасно знаю, что обречен, так дайте мне радостно пожить последние дни. А радость для меня – работа». Задумался профессор и согласился. Вот я и на работе. 

 Мечислав Николаевич строил далеко идущие планы, рассказывал, как будет готовить Янину Карольчик к Олимпийским играм. Янина стала чемпионкой, но уже без Овсяника. Думается, оптимизм тренера передался всем его ученикам.

Заслуженный тренер СССР по греко-римской борьбе Виктор Руденков когда-то и мне преподавал азы этого вида спорта, воспитал плеяду известных борцов, готов был растить новых чемпионов. Когда его сразила болезнь, все равно приходил на тренировки, давал советы ученикам, беседовал со своими бывшими подопечными – до самой смерти.

А вот история обычной деревенской женщины Людмилы, которой столько довелось хлебнуть.

Родители считали ее самым счастливым ребенком в семье: пережила неизбежные трудности, вышла замуж, супруг имел свое небольшое предприятие, дети выросли, у дочери и старшего сына семьи, появились внуки… Однако муж вдруг умирает, а вскоре и у нее обнаруживают онкологическое заболевание. Несмотря на болезнь, она продолжает усердно работать: для нее важно поддержать детей, ведь им нужны деньги на строительство жилья, другие семейные нужды. А болезнь подождет…

Но беда одна не ходит. Трагически погибает сын, его двухлетняя дочка становится сиротой. Людмилу же отправляют в онкологическую больницу, и врачи ставят страшный диагноз: лечить бесполезно.

И это еще не все. Тяжело и неизлечимо, как считается нынче, заболела дочь. Младший сын не справляется с управлением машиной, и погибает пассажир его автомобиля. Сына судили. 

Что в такой ситуации делать хрупкой женщине? Впасть в уныние? Людмила начала бороться не только за свое здоровье, но и за детей.

Посоветовали обратиться к разрекламированному экстрасенсу. Тот особо слушать не стал, а сразу сделал заключение, что на семью наведена порча. «Кто это сделал?» — спросил. Женщина невпопад назвала имя знакомой, с которой раньше поругалась. «Она умрет», — заявил экстрасенс. «Ну и дура я, что приехала, — подумала Людмила, — скорее я умру или дочь, чем знакомая».

Сама чуть живая, она возила дочь по врачам, добивалась, чтобы положили ее в столичную больницу. И той стало лучше. А потом стараниями матери и сыну изменили срок наказания.

Родные Людмилу, предвидя ее смерть, жалели. Однако старшая сестра заметила: «Скорее я умру, чем она». Как в воду глядела. Людмила со слезами организует ее похороны, готовит поминальный стол. Когда остается наедине с родными, плачет, потому что нет сил – ни физических, ни духовных, и все тело болит. Но собирает всю волю в кулак и берется за дело.

Вскоре умирает ее мать — опять похороны. Через год – отец… Сколько она перенесла на своих хрупких плечах! Вся высохла, стала как спичка, но держится, улыбается, как будто самый счастливый на свете человек…

Через год после смерти отца умерла и сама Людмила – в 54 года. Она лежала в гробу худенькая, как ребенок. Болезнь высушила ее тело, но не смогла никак повлиять на ее душу, щедрую и открытую для других. Незадолго до смерти Людмила сказала мне: «Я не могу умереть или впасть в уныние, потому что мне нужно вывес-ти детей в люди. Уныние – один из самых больших грехов».

Судьбы детей Людмилы сложились удачно. Сын женился, обустроился. Дочь перестала ездить по больницам. Может, потому, что мать и с того света помогает им.

С того времени, как врачи поставили ей страшный диагноз, и до ее смерти прошло более семи лет. Недавно встретил врача, который лечил Людмилу.

— Мы же ей давали жить полгода, максимум год, — удивился тот. – Вот что значит желание человека, его сила воли. А может, это и помощь от Бога, ведь больная просила об этом…

←В деревне живут деревней. Как сеьмья бывшего горожанина к земле вернулась

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика