В Минске цены на продовольственные товары за январь - июль этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 6,9%. Об этом свидетельствуют данные Главного статистического управления Минска. Так, цены на сахар за этот период выросли на 29,8%, масло животное - на 23,9%, безалкогольные напитки - на 17,9%, чай - на 12,6%. Кроме того, за семь месяцев этого года цена растительного масла увеличилась на 13,7%, алкогольные напитки - на 10,7%, яйца - на 9,9%, майонез - на 9,5%, кондитерские изделия - на 9,1%, передает БелаПАН.
Незначительный рост цен отмечен на молоко и молочные продукты - на 6,2%, овощные консервы - на 5,5%, хлеб и хлебобулочные изделия - на 5,2%, консервы рыбные - на 4%, сыры - на 3,6%, мясо и мясопродукты - на 3,5%, колбасные изделия - на 3,2%. Цены на макаронные изделия снизились на 9%, муку пшеничную - на 1,8%, крупу и бобовые - на 0,8%, рыбу и морепродукты - на 0,6%.
За январь - июль 2010 года по сравнению с январем - июлем прошлого года картофель подорожал на 30,1%. Цены на другие овощи выросли на 17,3%, в том числе на чеснок - в 1,7 раза, лук репчатый - в 1,5 раза, капусту белокочанную свежую - на 43%, свеклу - на 22%, морковь - на 15,2%, перец сладкий - на 14,4%, огурцы свежие - на 9%, помидоры свежие - на 5,8%. Цены на фрукты снизились на 1,9%, в том числе на персики - на 16,2%, яблоки - на 9,6%, виноград - 0,5%. Сухофрукты подорожали на 12,2%, цитрусовые - на 10%, бананы - на 0,7%.
За семь месяцев бензин подорожал на 21,4%
Непродовольственные товары за семь месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подорожали на 7,2%, в том числе на бензин - на 21,4%, обои - на 20,3%, письменные принадлежности - на 14,4%, медикаменты и парфюмерно-косметические товары - на 14,3%, печатные издания - на 8,9%, ткани и чулочно-носочные изделия - на 8,8%, велосипеды и мотоциклы - на 7%, посуда - на 6,6%, телевизоры - на 6,3%, ювелирные изделия - на 4,6%.
Платные услуги населению стали дороже на 5%. Цены на бытовые услуги возросли на 14,2%, санаторно-оздоровительные - на 11,4%, дошкольных учреждений - на 10%, физической культуры и спорта - на 9,6%, пассажирского транспорта - на 6,4%, высшего образования - на 5,2%, связи - на 3,9%, медицинские - на 3,8%, туристические и экскурсионные - на 3,1%, организаций культуры - на 2,6%, жилищно-коммунального хозяйства - на 2,4%.