Дорожные убытки от летнего солнца

Источник материала:  
17.08.2010 11:51 — Новости Общества
Аномальная жара привела к тому, что на городском асфальте транспорт оставляет мягкие борозды. Дороги превращаются в сплошные колеи. Ситуация обойдется только столичному бюджету более чем в 2 миллиарда рублей. Но это предварительные расчеты. Впереди еще полмесяца лета и вторая волна солнечной агрессии.


Еще в конце июля, когда на город упала жара, председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил дорожным службам разобраться с критической колейностью. Первые - поверхностные меры были приняты. Однако фрезеровка сняла только самые высокие волны высотой до 20 см. Все остальное оставили на осень, когда заняться серьезным ремонтом позволит погода, сообщает Ежедневник.

Из-за небывалых температур первые полосы движения по всему городу изрезаны колеями глубиной от 3 до 20 см. Не спасают даже поливочные машины, которые в жару каждые два часа орошают дорожное покрытие водой. Волны есть все равно.

Сергей Лучина, заместитель генерального директора ГПО "Горремавтодор МГИ", говорит, что за минувшую неделю были устранены самые заметные и проблемные наплывы на 36 улицах города: их срезали на площади в 13,5 тысячи квадратных метров. Но остались еще 57 улиц и 11 путепроводов с 36 тысячами метров квадратных предстоящих работ. Их начнут выполнять, как только термометры покажут +20 градусов и ниже. По словам С.Лучины, работы могут быть выполнены за месяц.

Аномальная жара обойдется столичному бюджету более чем в 2 млрд рублей. Но это предварительные расчеты. Впереди еще полмесяца лета и вторая волна солнечной агрессии.

Больше всего пострадали проспекты Независимости и Победителей, а также развязка МКАД, улицы Дзержинского, Железнодорожная, Немига, Богдановича, Рафиева и Шаранговича. Здесь придется вырезать и укладывать новое асфальтобетонное покрытие.

"Дорожники" говорят, что нужно искать покрытие с оптимальным балансом, которое эффективно работало бы и при –30 и при +35.

Оказывается, еще в прошлом году ученые БНТУ разработали для Минска новые технические условия по асфальтобетонной смеси. Улучшенное покрытие обладает прочностью 2 мегапаскаля и спокойно переносит нагрев до +55 градусов. Техусловия приняли, но жаркое лето 2010-го внесло свои коррективы в проекты и планы.

По словам заведующего центром научных исследований и испытаний дорожно-строительных материалов БНТУ профессора Владимира Веренько, с учетом аномальной ситуации и возможности ее повторения в следующем году сейчас дорабатываются техусловия использования подобных покрытий. Задача – выйти на рабочую температуру дорожного покрытия +60 градусов. По мнению В. Веренько, к следующему лету оно уже появится на улицах и проспектах Минска.

Со столицей все ясно. А как перенесли тепловой шок магистрали республики? Рост колейности в сравнении с прошлым годом налицо, отмечают специалисты. На данный момент суммарная длина колеи на дорогах страны превышает 670 км. Критическая ее часть достигла почти 60 километров.

Содержание дорог – удовольствие крайне дорогое. В прошлом году, например, на их текущий ремонт ушел 151 млрд рублей. В нынешнем - запланированы расходы в размере 165 млрд. Какой процент в этом пироге затрат занимает прогнувшаяся колея? Отдельной графы нет, но по результатам нынешнего лета специалисты заверяют: не менее трети, а это 55 млрд.

←Вертолет МЧС возвращается в Минск после тушения пожаров в Рязанской области

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика