Сыграть в “ящике”. Настойчивые белорусы могут получить весомую прибавку к пенсии или зарплате с помощью собственного лица

Источник материала:  
Сыграть в “ящике”. 
Настойчивые белорусы могут получить весомую прибавку к пенсии или зарплате с помощью собственного лица

Детская мечта попасть “в телевизор” или покрасоваться на огромном рекламном щите сегодня может не только воплотиться в реальность, но и принести вполне приличные деньги. Особенно если вам “немного” за 18 — арт-рынок открыт для всех. “НГ” выяснила, как с его помощью можно заработать простому смертному, что нужно, чтобы попасть в кино или рекламу, и к каким обязательствам и трудностям придется подготовиться новоявленным знаменитостям.

Все в бизнес и на пенсию!

Сразу оговоримся: стопроцентно действенной схемы попадания на съемочную площадку нет. Нужный типаж, то есть вас, могут остановить на улице, оставить сообщение в социальной сети или выбрать из многочисленных конкурентов, пришедших на кастинг. Именно такой вариант достался известному белорусскому артисту Максиму Соколу перед съемкой в рекламе одного из белорусских сотовых операторов.— На кастинг я пришел, как всегда, с хорошим настроением и полной уверенностью, что меня возьмут, — делится секретом успеха Максим, на счету которого более десятка роликов. Первое рекламное “крещение” артист получил еще в студенческие годы. На съемку его пригласили после фотосессии, которая для тогдашних студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств состоялась прямо на одном из занятий. Однако отсутствие специального образования на пути к голубому экрану сегодня не помеха.— Какой типаж понадобится заказчику, предугадать невозможно, — говорит директор кастинг-центра “Икона” Денис Барановский. Большинство кандидатов на съемки, зарегистрированных в базе его проекта, молодежь и маленькие дети. Есть портфолио и тех, кому 40—60 лет, причем, как отметил собеседник, такие типажи сейчас самые востребованные. “Бизнесмены”, то есть солидные мужчины в возрасте около 35 лет, сегодня тоже нарасхват.

Тысяча и выше

В отечественной киноиндустрии также найдется подработка для всех желающих — съемка в массовке. Начальник актерского отдела киностудии “Беларусьфильм” Валентина Белько новичкам советует начинать именно с нее. Далее, в случае творческого успеха, можно рассчитывать на работу типажей: это небольшие роли без слов или с несколькими репликами.— Кино красиво только на экране, на самом деле это сложное, кропотливое дело, к которому готов не каждый, — отмечает Валентина Белько. — За восемь часов работы (а именно столько сейчас длится смена на киностудии) за съемку в массовке платят около 30 тысяч. Попасть в базу Беларусьфильма можно абсолютно бесплатно, достаточно прийти на киностудию или позвонить по телефону 8-017-267-17-81.А вот в кастинг-центрах разместить свое портфолио предлагают на платной основе. Впрочем, гонорары счастливчиков, которые получают работу (а это съемка в рекламных роликах, фоторекламе, музыкальных клипах, художественных и многосерийных фильмах), заметно выше беларусьфильмовских.— Годовая регистрация в нашем кастинг-центре стоит 60 тысяч рублей, иногда мы предоставляем скидки, — говорит Денис Барановский. — Размещение портфолио в любой актерской базе не гарантирует, что вы обязательно попадете на экран или билборд. Это как повезет. Одни отправляются на съемки уже через неделю после регистрации, другие ждут месяцами.О гонорарах своих подопечных собеседник говорит неохотно: вознаграждение зависит от компании-заказчика, от профессионального опыта, степени участия актера и от места размещения готового продукта. В среднем гонорары варьируются в пределах 200—300 долларов, но были и те, кто получал от 1000 условных и выше.

Влюбляйте... в себя!

— Обычно рекламный ролик снимается одну-две смены (это 12—24 часа), но все это время работа идет практически без перерывов, — делится опытом Максим Сокол. — Насколько мне известно, стандартной ставки за съемку в рекламе нет, как договоришься. Но нужно знать себе цену. Словом, показывайте себя. И влюбляйте в себя!По словам артиста, за все время съемок с претензиями о ненадлежащем качестве прорекламированного продукта к нему как к рекламному олицетворению товаров не обращались. Обязательств перед компаниями у Максима также нет.— Если захочу, могу свободно говорить о всех недостатках — да о чем угодно. Но я этого не делаю: не позволяет воспитание. Пользоваться прорекламированным товаром или услугой также никто не принуждает, — поясняет собеседник. — Не могу сказать, что после рекламы моя жизнь коренным образом изменилась или я проснулся знаменитым. Хотя не скрою: увидеть себя на плакате и сказать про себя “как все-таки хорош!” весьма приятно.

БлицсоветМы попросили Дениса Барановского дать несколько рекомендаций тем, кто собрался подработать актером:— Для начала позаботьтесь о фото, они должны быть качественными и естественными, то есть с минимальной обработкой. Сделайте снимки в разных образах: скажем, мужчина может воплотиться в бизнесмена, примерного семьянина, спортсмена. Важно, чтобы на фото были разнообразные эмоции.Кроме того, вам самим нужно периодически просматривать информацию о новых кастингах, отправлять заявки на участие в них. Немаловажно и периодически обновлять информацию и фотографии в своей анкете: сообщения о большинстве кастингов не публикуются на сайте, а заказчики, ориентируясь на вашу анкету, сами выбирают, кого они хотят пригласить для участия в отборе. Самое главное — не отчаивайтесь: не прошли на одном кастинге, на втором, третьем — дальше все получится!

←Готовы ли вы присоединиться к Болонскому процессу?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика