Белорусы все чаще жалуются на качество товаров и услуг
Число обращений белорусов, которые не удовлетворены качеством товаров и услуг, ежегодно растет, сообщила заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ольга Кравцова.
По ее словам, в прошлом году структуры по защите прав потребителей и Минторг рассмотрели 9 тыс. обращений граждан с претензиями к качеству товаров и услуг. Потребителям было возмещено 140 млн. рублей убытков. В первом полугодии 2010 года только Минторгом потребителям было возмещено 5,02 млн. рублей.
Как считает Кравцова, ежегодный рост обращений отчасти связан с тем, что белорусские потребители становятся "более грамотными", лучше осведомлены о своих правах, однако проблема качества товаров и услуг существует.
Специалист привела результаты социологического опроса населения Беларуси, проведенного Минторгом в 2009 году. Качеством обуви недовольны 56% опрошенных, медицинских услуг — 40%, жилищно-коммунальных услуг — 38%, трикотажных изделий — 31%, телефонных аппаратов — 30%, услуг транспорта — 20%, сообщает БелаПАН.