Новые платья королев
Новые платья королев
Они прекрасно разбираются в брэндах, знакомы с ассортиментом фирменных бутиков, отслеживают коллекции известных кутюрье. На Западе к услугам шопперов прибегают как творческий бомонд, так и бизнес–элита. Располагая накопительными картами в элитных торговых центрах, а также безупречным вкусом, эти «гиды по стилю» помогают сэкономить клиентам время и деньги. Правда, и услуги их недешевы — в Европе час шоппинга в сопровождении специалиста обойдется примерно в 100 евро, в Москве сумма еще выше. Спрос и у нас породил предложение. В очередь за консультацией к шопперу и стилисту Ирине Ильинской выстраиваются дамы разных профессий — бизнес–леди, предприниматели, экономисты, финансовые директора и обычные домохозяйки.
— Времени на походы по магазинам у целеустремленных и успешных женщин, как правило, в обрез. И чтобы избежать хаотичных и случайных покупок, им нужен профессиональный подсказчик — шоппер. А в мире бизнеса регламент тем более жесткий. Да и в целом умение одеваться со вкусом возведено нынче в ранг искусства. Скажем, подбирать туфли к сумочке, а помаду к лаку по цвету — моветон, это говорит об отсутствии фантазии. Правильность, царившая в 50–е годы, когда были приняты аккуратные прически и тщательный макияж, тоже безнадежно устарела. Зато на пике популярности эклектика и легкая небрежность. Не скажу, что ко мне обращаются люди, у которых нет вкуса. Чаще всего им просто не хватает информации, чтобы выглядеть стильно. У одних гардероб богат, но нефункционален. Другие полагают, что выглядят слишком просто, тогда как статус требует более представительного имиджа. Нередко девушки обращаются после декретного отпуска, ощущая, что «потерялись» с рождением ребенка, — перечисляет Ирина.
— Чем профессия шоппера отличается от функций имиджмейкеров и стилистов?
— Имиджмейкер разрабатывает образ целой компании или публичной персоны. Стилисты создают модную картинку для журналов, «собирая» в единое целое прическу, макияж, одежду, обувь и аксессуары. Шоппер сопровождает клиента по магазинам. Он осведомлен о мировых тенденциях, хитах сезона и точках, где нужные вещи можно найти. Я в этом качестве работаю уже более 5 лет. Полезные навыки и умения приобрела в московском бутике известного зарубежного брэнда, будучи продавцом–консультантом. Сейчас параллельно работаю стилистом и фэшн–журналистом. И преподаю азы имиджа и стиля в одном из частных образовательных центров в Минске. Кстати, первые ученицы этих курсов и стали затем моими клиентами. Потому что поначалу даже друзья и хорошие знакомые не воспринимали мое занятие всерьез.
— А теперь?
— Постоянно поступают предложения. Сложилась и постоянная клиентура — женщины 25 — 40 лет, с которыми я встречаюсь несколько раз в год, так что это своего рода услуга по абонементу. На то, чтобы сформировать имидж, требуется несколько месяцев. А вот чтобы выработать индивидуальный стиль — несколько лет. На первом этапе мы определяемся, как человек хочет выглядеть в глазах окружающих, изучаем цвета, фасоны, ткани. На втором происходит ревизия гардероба. Надо решить, какие вещи соответствуют намеченному «курсу», а от каких придется отказаться. Иначе говоря, создаем «капсулу» гардероба и набрасываем план будущих покупок. На третьем этапе вместе отправляемся по магазинам. Сразу оговорюсь: выставки и рынки для меня не существуют. Как правило, конечно, мы посещаем бутики, хотя у нас в стране изобилием актуальных и модных обновок, они, мягко говоря, не блещут. За современными европейскими коллекциями надо отправляться как минимум в Киев или Москву. Там стоимость наверняка окажется на 30 процентов ниже. А в принципе, если будет спрос, никто не мешает посетить Милан или Париж.
— Для кого–нибудь из ваших модниц обретение своего неповторимого образа стало поворотным моментом?
— Например, среди моих клиенток была девушка с яркой внешностью, которая боялась сочных цветов в гардеробе. Немало времени прошло, прежде чем она согласилась надеть что–то жизнеутверждающее. Потом изменила прическу, похудела, стала на каблучок. Теперь справляется самостоятельно. Еще могу поделиться личным опытом. Когда устраивалась на работу (а по первому образованию я — экономист), для собеседования решила создать интеллектуальный образ. Заказала очки, надела длинное интеллигентное пальто и костюм, нанесла сдержанный макияж и все такое... Вакансию я получила. А девушку, которая тоже имела хорошее образование, но была одета проще — в обычные джинсы и футболку, взяли на должность рангом ниже.
— Ярлычок made in China влияет на ваш выбор?
— Не особенно. Очень многие дома мод открывают в Китае свои филиалы. И если это легально, то на качестве товара «география» не отразится.
— Передачи, фильмы и сериалы о моде помогают воспитывать чувство стиля?
— Да, и я как раз рекомендую своим ученикам смотреть «Секс в большом городе», например, в поисках вдохновения. Сару Джессику Паркер и ее подруг одевает известная стилист Патриция Филд — она ас в создании сложных «луков» (от англ. look — вид). Поверьте, это целая наука! Патриция умеет «завязывать» в цельный образ вещи разного цвета и стиля, которые по законам гармонии вообще не сочетаются. Что касается телепрограмм, люблю «Модный приговор»: там работают настоящие профессионалы. Правда, мне кажется, далеко не всегда внешние перемены согласуются с мироощущением самого героя. В свете софитов и лучах славы он находится в эйфории, а потом старые комплексы и привычки вновь возьмут свое. Невозможно «барышню–крестьянку», которая трудилась в огороде (был такой эпизод), превратить в аристократку. Процесс это длительный. По этой причине иногда прошу клиентов обратиться к психологу. Гармония должна быть и внутренней, и внешней.
— Рассудите, где женщины выглядят эффектнее: у нас или за рубежом?
— Наши женщины уделяют себе много внимания, готовы постоянно ухаживать за собой и терпеть какие–то неудобства. И чаще выглядят красивыми и нарядными. В Европе принято одеваться более просто, даже небрежно. Там ценят удобство. И считают, что внутренний мир важнее. Зато за границей предпочитают более качественные и модные вещи (и главное, их без проблем можно купить). Приезжая сюда, иностранцы в шоке от наших девушек, которые в течение дня носят мини с каблуками. В этом смысле мы смотримся немного смешно. Но у нас в стране в целом не развита модная индустрия. Белорусские дизайнеры, к сожалению, не всегда разбираются в мировых тенденциях. Моду нам диктуют турецкие рынки, а лучшие специалисты уехали. Например, Игорь Чапурин или Ольга Самощенко — сейчас постоянные участники Russian Fashion Week. Но надеюсь, перемены не заставят себя долго ждать. Людям захочется одеваться лучше и вскоре они обратятся к услугам стилистов. Пока же все по большей части ходят в «классике» и им хорошо. Для сравнения: в Москве, если ты работаешь в крупной компании, выглядеть стильно и дорого — фактически требование.
— Не находите, что в современной моде много масскульта? Стереотипные модели и фасоны кочуют из одной коллекции в другую, кутюрье цитируют друг друга и самих себя.
— Да, западные дизайнеры нередко «работают» один под другого, поэтому я советую искать какие–то уникальные вещи. Например, в центре Минска находится магазин с авторской одеждой от белорусских и российских дизайнеров. Недешевый, правда, ценники там от 500 долларов. Но зато ручная авторская работа, эксклюзив. Я бы с удовольствием приобрела для себя блузку с вышивкой или платье в национальном стиле. В сочетании с дорогой брэндовой обувью и аксессуарами может получиться очень стильный look.
Автор публикации: Наталья ПИСАРЕВА