“Лишний” посетитель? Почему даже предварительная запись к специалисту не гарантирует качественного обслуживания?

Источник материала:  
“Лишний” посетитель?
Почему даже предварительная запись к специалисту не гарантирует качественного обслуживания?

Народ справедливо заметил: кто платит, тот и музыку заказывает. И раз уж мы выкладываем из своего кошелька определенную сумму, значит, имеем право требовать соответствующего качества услуг. Но, как показывает практика, в тех же парикмахерских, где должны быть заинтересованы в клиентах, работники частенько обслуживают посетителей “на скорую руку”. “НГ” выяснила, в чем причина такого неуважительного отношения к посетителям и как отстоять свои права на достойный сервис за собственные же деньги.

“Слипшиеся макароны” и боевая “разметка”

Позвонившая в редакцию жительница Минска Наталья в парикмахерскую пришла по предварительной записи, но в ожидании своей очереди ей пришлось провести около получаса. — То, что творилось дальше, и вспоминать не хочется, — продолжила читательница, награждая неаккуратного мастера смачными “комплиментами”. — Я сидела с закрытыми глазами, потому как боялась, что в них может попасть краска: настолько интенсивно парикмахер хлюпала по волосам кисточкой.В ответ на вежливую просьбу клиентки быть немного аккуратнее и хотя бы не царапать голову расческой, мастер недовольно пробурчала. Невольно возникают параллели со знакомой ситуацией, когда в дефицитные времена отдельные продавцы относились к покупателям с подчеркнутым высокомерием.— У меня было ощущение, будто я попросила обслужить меня бесплатно и требовала чего-то сверхъестественного, — в итоге из парикмахерской Наталья вышла с пятнами краски на руках, шее, платье. Прическа, по красноречивому описанию читательницы, выглядела словно кастрюля с переваренными слипшимися макаронами.

По нормам, но с накладками

Не самые теплые воспоминания о посещении храма красоты и у осиповчанки Ирины, которая также ощутила на себе “прелести” смещения графика.— К мастеру по маникюру я записалась на полтретьего, — делится своими злоключениями женщина. — Но в ожидании мне пришлось провести около получаса, а затем слушать возмущения клиентки, которая по записи была после меня. Она обрушилась с обвинениями, что я влезла вне очереди... Вдобавок к этому одновременно со мной мастер обслуживала еще одну, видимо, постоянную клиентку, которой подкрашивала брови. Словом, я чувствовала себя третьей лишней.По словам Ирины, такие задержки и как следствие — накладки, когда мастер просто вынуждена обслуживать нескольких посетителей сразу, в их городе скорее правило, чем исключение. К концу дня график может растянуться чуть ли не на час. Это, как и в предыдущем случае, объясняется слишком плотной записью клиентов. Почему же так получается, ведь существуют типовые нормы времени на услуги парикмахерских, которые рассчитываются в зависимости от вида и особенностей выполнения работы (скажем, от сложности прически, длины волос)?— То, что посетителям, пришедшим на прием по предварительной записи, иногда приходится ожидать мастера, я могу связать с тем, что в выходные, праздничные и предпраздничные дни увеличивается количество клиентов. Сложности могут возникнуть и тогда, когда выбранный вами специалист популярен и у других посетителей, — пояснил “НГ” начальник управления стандартизации, сертификации и качества государственного объединения “Белбыт” Олег Борковский.Правда, в Белбыте не припомнили ни одного случая, когда бы к ним обратился клиент с подобной жалобой. Зато было такое: клиент опоздал на пятнадцать минут, и в парикмахерской ему отказали в обслуживании, так как мастер начал работу с другим посетителем. Кстати, по словам специалиста, такие действия правомерны.— Если же у вас возникла ситуация, когда из-за смещения графика мастер, к которому вы записаны, к вашему приходу занят, то по вашему желанию вас могут перенаправить к другому, — подытожил собеседник.

Полезная папка

Как отстоять свои права?

За более подробной схемой действий “НГ” обратилась к заместителю председателя Белорусского общества защиты потребителей Тамаре Бельской. Итак, что делать, если в парикмахерской......несмотря на предварительную запись, посетителю предлагают некоторое время подождать, пока мастер освободится?— Можно отказаться от данной услуги. Если она была оплачена вперед, вы вправе потребовать возвращения оплаты.

...обрызгали краской для волос, не причинив вреда здоровью?— Если испачкали руки, шею, то этот вопрос можно решить на месте, попросив жидкость для удаления краски. В случае, когда испорчена одежда, парикмахерская должна возместить ущерб испорченной вещи.

...после оказания услуги волосы клиента остались грязными, что мастер объясняет особенностью волос клиента, которому не подошла используемая косметика?— В таком случае клиент может не оплачивать данную услугу.

←Минск ожидает два ярких турнира. Сначала болельщики насладятся грацией гимнасток, затем — мужеством боксеров

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика