Когда на улице плюс тридцать, в транспорте еще выше.
01.08.2010 12:07
—
Новости Общества
Белорусские автобусы давно уже ездят по зарубежным шоссе, и спрос на них не падает. Обязательное условие для продажи на экспорт - наличие кондиционеров. Почему же за границу автобусы идут с кондиционерами, а своим соотечественникам они поставляются без такой необходимой прохлады - выясняла Юлия Чергинец.
Мария Павловская с восемнадцати лет занимается своим любимым делом. Но такое лето в ее тридцатилетнем стаже - первое. Спасает кондиционер. А вот ее пассажирам и это кажется раем.
(Мария Павловская, водитель троллейбуса филиала "Троллейбусный парк №3" КУП "Минсктранс")
Для оптимальной работы кондукторов существует санитарная норма - температура до плюс 27 градусов. А в салоне она значительно выше. Передышка только на конечных остановках.
(Людмила Зенькович, кондуктор-контролер филиала "троллейбусный парк №3" КУП "Минсктранс")
На борьбу с жарой отправляют и резервный транспорт. Чтобы разбить наплыв пассажиров и, собственно, дать свободно подышать кондукторам и водителям. Но и эта помощь не исключение - кондиционеров и здесь нет.
138 миллиардов рублей - такие деньги пойдут по планам на закупку пассажирского транспорта. Столица разбогатеет на 106 автобусов, но все они уже по традиции будут без кондиционеров в салоне. Даже рекордная жара, сетования самих минчан-пассажиров не изменили и в этом году транспортной расстановки.
А все почему? Поставщик столичного транспорта - МАЗ, кажется, и не против давать городу транспорт при полном параде с кондиционерами. Но закупщика кусает цена - такая установка стоит около 12 тысяч долларов и более. Взамен дорогого кондиционера МАЗ предложит искать другие пути, чтобы и пассажирам угодить, и сэкономить.
(Василий Владицкий, заместитель главного конструктора Минского автомобильного завода)
Пока же произойдут какие-то смены в транспортном климате - пассажиры самостоятельно ищут выход из этой ситуации.
Очень высокие затраты на прохладу в салоне специалисты считают нерациональными. Только сейчас лето ставит рекорды, а температура спадет. Кондиционеры будут уже невостребованными, не оправдают больших вложений.
Мария Павловская с восемнадцати лет занимается своим любимым делом. Но такое лето в ее тридцатилетнем стаже - первое. Спасает кондиционер. А вот ее пассажирам и это кажется раем.
(Мария Павловская, водитель троллейбуса филиала "Троллейбусный парк №3" КУП "Минсктранс")
Для оптимальной работы кондукторов существует санитарная норма - температура до плюс 27 градусов. А в салоне она значительно выше. Передышка только на конечных остановках.
(Людмила Зенькович, кондуктор-контролер филиала "троллейбусный парк №3" КУП "Минсктранс")
На борьбу с жарой отправляют и резервный транспорт. Чтобы разбить наплыв пассажиров и, собственно, дать свободно подышать кондукторам и водителям. Но и эта помощь не исключение - кондиционеров и здесь нет.
138 миллиардов рублей - такие деньги пойдут по планам на закупку пассажирского транспорта. Столица разбогатеет на 106 автобусов, но все они уже по традиции будут без кондиционеров в салоне. Даже рекордная жара, сетования самих минчан-пассажиров не изменили и в этом году транспортной расстановки.
А все почему? Поставщик столичного транспорта - МАЗ, кажется, и не против давать городу транспорт при полном параде с кондиционерами. Но закупщика кусает цена - такая установка стоит около 12 тысяч долларов и более. Взамен дорогого кондиционера МАЗ предложит искать другие пути, чтобы и пассажирам угодить, и сэкономить.
(Василий Владицкий, заместитель главного конструктора Минского автомобильного завода)
Пока же произойдут какие-то смены в транспортном климате - пассажиры самостоятельно ищут выход из этой ситуации.
Очень высокие затраты на прохладу в салоне специалисты считают нерациональными. Только сейчас лето ставит рекорды, а температура спадет. Кондиционеры будут уже невостребованными, не оправдают больших вложений.