На продавцов на Комаровском рынке жалуются покупатели.
31.07.2010 15:28
—
Новости Общества
Не дают выбирать фрукты с прилавков, отказываются продавать поштучно овощи, не имеют сдачи. Когда возмущаешься - хамят... В администрации предприятия это называют единичными случаями, но жалобы людей свидетельствуют уже о тенденции. Кто же прав - покупатель с желанием выбирать, или продавец - с нежеланием это позволять? Ирина Живаева отправилась за покупками на Комаровский рынок, чтобы это выяснить.
Рассказывает Ирина Живаева: Если в поход по рынку захватить телекамеру, а еще и представителя Министерства торговли - с продавцами происходят волшебные превращения. Одну луковицу? Пожалуйста! Желаете нектарин с самого низа витрины? Берите! Без камеры - прием не такой ласковый.
Суровая правда отражена в книгах предложений: у первого же торговца на первой же странице записано об отказе продать овощи с витрины.
(Галина Дроздова, продавец:" Витрину очень тяжело выкладывать, и поэтому мы стараемся дать не с витрины. Если я предоставляю товар идентичный, такой же, как у меня на витрине, я считаю, что не нарушаю права потребителей".)
На самом деле - нарушает. Ведь закон дает покупателю право выбирать любой товар и в любом количестве. Вам должны продать три моркови, а не кило. И при этом не должны накладывать персики на свой вкус. Продавцы, однако, словно впервые об этом слышат от представителя Министерства торговли.
Незнание закона от ответственности не избавляет. А отвечает продавец за ограничение выбора рублем, а то и лицензию может потерять! Еще ее могут наказать за грубость. Это нарушение "Правил поведения продавца". Есть и такой документ.
(Светлана Войцеховская, главный специалист Управления защиты прав покупателей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь: "В пункте первом этих правил указано, что продавец обязан вежливо обслуживать покупателя, не вступать в споры и пререкания".)
Если вам нагрубили, обязательно напишите об этом в книгу предложений или сообщите специалисту, советуют в администрации рынка.
(Владимир Коваленко, начальник службы организации рыночной торговли УП "Минский Комаровский рынок": "Покупатель может обратиться к администратору сезонного рынка, которые закреплены за рядами и которые будут разбираться в конкретной ситуации".)
Если и это не поможет найти взаимопонимание с продавцом, обращайтесь в отдел по защите прав покупателей, который есть на рынке, или в аналогичный отдел в Министерстве торговли. Не жалейте времени, чтобы отстоять свои права.
Рассказывает Ирина Живаева: Если в поход по рынку захватить телекамеру, а еще и представителя Министерства торговли - с продавцами происходят волшебные превращения. Одну луковицу? Пожалуйста! Желаете нектарин с самого низа витрины? Берите! Без камеры - прием не такой ласковый.
Суровая правда отражена в книгах предложений: у первого же торговца на первой же странице записано об отказе продать овощи с витрины.
(Галина Дроздова, продавец:" Витрину очень тяжело выкладывать, и поэтому мы стараемся дать не с витрины. Если я предоставляю товар идентичный, такой же, как у меня на витрине, я считаю, что не нарушаю права потребителей".)
На самом деле - нарушает. Ведь закон дает покупателю право выбирать любой товар и в любом количестве. Вам должны продать три моркови, а не кило. И при этом не должны накладывать персики на свой вкус. Продавцы, однако, словно впервые об этом слышат от представителя Министерства торговли.
Незнание закона от ответственности не избавляет. А отвечает продавец за ограничение выбора рублем, а то и лицензию может потерять! Еще ее могут наказать за грубость. Это нарушение "Правил поведения продавца". Есть и такой документ.
(Светлана Войцеховская, главный специалист Управления защиты прав покупателей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь: "В пункте первом этих правил указано, что продавец обязан вежливо обслуживать покупателя, не вступать в споры и пререкания".)
Если вам нагрубили, обязательно напишите об этом в книгу предложений или сообщите специалисту, советуют в администрации рынка.
(Владимир Коваленко, начальник службы организации рыночной торговли УП "Минский Комаровский рынок": "Покупатель может обратиться к администратору сезонного рынка, которые закреплены за рядами и которые будут разбираться в конкретной ситуации".)
Если и это не поможет найти взаимопонимание с продавцом, обращайтесь в отдел по защите прав покупателей, который есть на рынке, или в аналогичный отдел в Министерстве торговли. Не жалейте времени, чтобы отстоять свои права.