По данным исследования группы Comcon, канал "Беларусь-ТВ" входит в десятку самых популярных в России информационных телеканалов
Минск, 28 июля. Канал "Беларусь-ТВ" входит в десятку самых популярных в России информационных телеканалов — таковы данные исследования "Рейтинги и портрет аудитории телеканала "Беларусь-ТВ", которое провела российская группа Comcon по заказу Белтелерадиокомпании.
Как сообщила пресс-служба Белтелерадиокомпании, "Беларусь-ТВ" опередил в рейтинге телеканал RTVi. На момент исследования половина респондентов смотрели белорусский канал. Среди спутниковых (неэфирных) телеканалов, вещающих в РФ, "Беларусь-ТВ" уступает по смотрибельности лишь "России 24" и Euronews. На вопрос "Какие из перечисленных телеканалов Вы смотрите?" 87% выбрали "Россию 24", 53% — Euronews, 50% — "Беларусь-ТВ". Телеканалы CNN и RTVi назвали 28% и 16 % соответственно, говорится в пресс-релизе.
58% смотревших "Беларусь-ТВ" выбирают его за русский язык вещания, 47% — за жанровое разнообразие, 42% — за информативность. В качестве других причин респонденты назвали наличие хороших старых фильмов и интерес к новостям Беларуси. Половина тех, кто не смотрит "Беларусь-ТВ", указали на недостаточное количество молодежно-развлекательных программ и сериалов, а также больший интерес к внутрироссийским новостям.
Исследование также показало, что в России неэфирное (кабельное/спутниковое) телевидение смотрят 32% населения, причем в первом квартале 2010 года произошел значимый рост аудитории. Так, по сравнению с первым кварталом 2009 года недельная аудитория "Беларусь-ТВ" среди зрителей неэфирного ТВ выросла на 50% и к первому кварталу 2010 года составила 4,2% (для сравнения: доля "Рен-ТВ" составляет 4,1%).
Соотношение мужчин и женщин среди аудитории телеканала составляет 39% и 61% соответственно. 75% — это зрители в возрасте от 35 лет и старше. Основная масса зрителей "Беларусь-ТВ" работает, причем 11% занимает руководящие должности. В целом зрители телеканала оценивают свое материальное состояние как среднее и выше (79% в 2009 году и 74% в первом квартале 2010-го).
Справка БелаПАН. Группа компаний Comcon (Москва) создана в 1991 году. Специализируется на исследованиях рынков и СМИ. Филиалы компании действуют в Украине и Казахстане.
Марина Носова, БелаПАН.