Найти и обезвредить. И пьяных водителей, и аварийно опасные участки
Нетрезвые водители за рулем, непропускание пешеходов на переходах, превышение скорости — три болевые точки, которым в работе Гомельской ГАИ уделяется повышенное внимание.
И усилия приносят ощутимые результаты. Так, за первое полугодие пресечено более 3600 случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. По этому показателю область занимает третью позицию после Минской и Брестской областей. Количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 51 процент. Хотя без трагедий все же не обошлось — из-за пьяных за рулем за полгода 9 человек погибли и 45 получили ранения различной степени тяжести.— Чтобы выявить факты управления автомобилем в нетрезвом состоянии, мы используем усиленные наряды, появляемся там, где нас не ждут, — говорит начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь Макушенко.Особенно “урожайное” в этом плане ночное время, когда водители “под газком” с “газком” рассекают на авто в надежде, что сотрудники ГАИ спят, но не тут-то было.Одним из значительных достижений службы ГАИ является то, что с начала полугодия не произошло ни одного случая гибели в ДТП детей. Положительную роль в этом, безусловно, играет активная профилактическая работа специалистов с подрастающим поколением.Работают сотрудники ГАИ и по выявлению особо опасных для движения мест. Таковыми считаются участки дорог, где в течение нескольких месяцев фиксируется возрастающее число ДТП.— Это является сигналом для изучения ситуации и выявления провоцирующих факторов, — говорит начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Шляхтов.По результатам проведенного анализа принимаются меры. Это могут быть и дополнительно установленные знаки, и прокладка “лежачих полицейских”. Всего аварийно опасных участков в области в настоящий момент насчитывается тринадцать, два — в областном центре.Безусловно, аномальная жара нынешнего лета — не лучший друг водителя. Нагрузки, которым подвергается человек за рулем, говорят сотрудники ГАИ, сравнимы с теми, которые испытывает летчик на большой высоте. Вялость, сонливость, притупление остроты восприятия — не лучшие спутники при управлении транспортным средством. Поэтому водители должны взвешенно оценивать необходимость каждой поездки.Сейчас, во время уборочной, служба ГАИ области старается внести свой вклад в обеспечение безопасности движения в этот ответственный период.