Вылепить жизнь во всех красках. Почему Калинковичский завод бытовой химии готовится... к 1 сентября

Источник материала:  
Вылепить жизнь во всех красках.
Почему Калинковичский завод бытовой химии готовится... к 1 сентября

Пластилин, гуашь, акварель и краски с блестками. Вся продукция высшего качества, стоит недорого, а главное, продается даже в самых маленьких магазинах райпо. Калинковичский завод бытовой химии, который еще недавно находился на грани краха, нашел путь к спасению: на предприятии стали выпускать новые виды востребованной продукции, в том числе канцтовары для школьников.

Недавно завод посетил первый вице-премьер республики Владимир Семашко. Калинковичский завод бытовой химии интересовал вице-премьера в первую очередь в связи с реконструкцией. Во многом благодаря ощутимой финансовой поддержке РУП “ПО “Белоруснефть” завод бытовой химии, семь лет проходящий процедуру санации от банкротства, уже достиг положительной (7,6 процента) рентабельности. Это позволило обновить техническую базу и расширить ассортимент продукции. Еще недавно пятимесячный запас ее сократился до предусмотренного нормативом месячного. Тем временем реконструкция на предприятии завершается. На очереди — ввод в эксплуатацию собственной котельной. Пока же на заводе все разговоры о грядущем школьном сезоне. Помимо бытовой и промышленной химии предприятие занимается производством известных на всю страну канцтоваров. На вопросы корреспондента “НГ” ответили менеджеры предприятия — начальник отдела снабжения Леонид Астапенко и начальник отдела маркетинга и сбыта Андрей Коротыш. — Как вам удалось достичь положительной рентабельности? — В прошлом году на предприятии началась масштабная реконструкция. Она завершится уже в этом году. Построили новый цех, склады, на подходе  котельная. Кроме того, мы пересмотрели свою политику. Теперь делаем упор на химию производственного, а не бытового назначения. По программе импортозамещения производим охлаждающую жидкость для станков. Само собой, выпускаем канцтовары. В преддверии сезона объемы увеличиваются в несколько раз, все-таки это товар сезонного спроса.  — География реализации вашей продукции расширяется? Удается ли что-то экспортировать?— Наши торговые точки есть во всех городах Беларуси. Проблема возникает только с супермаркетами. Производители-гиганты зачастую просто выкупают полки в больших магазинах. Сравним. Упаковка калинковичского пластилина обойдется приблизительно в 1600 рублей. Аналогичный российский стоит 3 тысячи. Возможно, он немного ярче, но уж точно не в два раза! Изменилась упаковка нашего товара — он привлекает к себе внимание, так что продукция не залеживается. Хотим наладить контакты с Москвой. Уже прошла пробная закупка. — Как насчет создания собственного бренда? У того же пластилина до сих пор нет названия...— Пока нет. Но мы над этим работаем. Пластилин — наша гордость. Еще тридцать лет назад мы были единственным предприятием в СССР, которое производило этот товар. Нужно создать логотип, привлечь дизайнеров. Кто знает, может и название предприятия изменится. Согласитесь, “Калинковичский завод бытовой химии” — звучит не очень привлекательно для покупателей канцтоваров, например. Вот компания “Кока-кола” тратит на рекламу 20 процентов прибыли. Мы, конечно, не можем себе этого позволить. Пока не будем раскрывать секретов, но бренд будет связан с мультиками, чтобы детям по вкусу пришлось. Нам доводилось работать на российский бренд по заказу. Пластилин назывался “Вжик”. Его с охотой раскупали. Вот и мы хотим придумать что-то подобное. — Что новенького предложите любителям порисовать и полепить в сентябре?— Пока мы не расширяли палитру. Планируем сделать цвета ярче, производить акриловые и блестящие краски. В целом товар соответствует всем стандартам качества — не вызывает аллергии, легко лепится и его даже  проглотить, как иногда у ребятни случается, совсем не опасно.

←Свята гармоніка. Шосты рэгіянальны фестываль гарманістаў “Грай, гармонік” з поспехам прайшоў у Ельску

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика