Лукашенко поручил начать процедуру присоединения Беларуси к Болонскому процессу
23.07.2010 16:49
—
Новости Общества
Александр Лукашенко поручил министру образования Александру Радькову начать процедуру присоединения Беларуси к Болонскому процессу, сообщает пресс-служба президента.
Основной целью Болонского процесса, говорится в сообщении пресс-службы, является создание Европейского пространства высшего образования и его дальнейшее совершенствование. Это позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность европейского образования в современном мире.
Вступление Беларуси в Болонский процесс, отмечает пресс-служба, будет способствовать: сближению образовательных стандартов национальной и европейской систем высшего образования; усилению интеграции сфер науки, образования и высокотехнологичного производства; доступу в европейскую сеть обеспечения качества образования и проведению международной аккредитации белорусских университетов; внедрению национальных механизмов оценки, гарантий и подтверждения качества образования, совместимых с общеевропейскими.
Кроме этого, говорится в пресс-релизе, участие Беларуси в Болонском процессе способствует расширению доступа к европейским программам академического и научного сотрудничества и повышению привлекательности национальной системы высшего образования для иностранных абитуриентов.
Беларусь начала процедуру присоединения к Болонскому процессу, подписав Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонскую конвенцию). Этот вопрос был обсужден на совещании у президента в январе 2005 года, по результатам которого принято решение о введении двухступенчатой системы высшего образования с учетом белорусской специфики (сохранена подготовка специалистов в качестве первой ступени высшего образования, а магистратура сориентирована на подготовку к аспирантуре).
Вместе с тем на совещании 7 июня этого года президент высказал сомнения, не потребуется ли в дальнейшем проведения реформ с присоединением к Болонской декларации. Лукашенко заявил, что в системе образования Беларуси достаточно нерешенных вопросов, которыми следует непосредственно заниматься, а не думать о проведении новых реформ.
Основной целью Болонского процесса, говорится в сообщении пресс-службы, является создание Европейского пространства высшего образования и его дальнейшее совершенствование. Это позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность европейского образования в современном мире.
Вступление Беларуси в Болонский процесс, отмечает пресс-служба, будет способствовать: сближению образовательных стандартов национальной и европейской систем высшего образования; усилению интеграции сфер науки, образования и высокотехнологичного производства; доступу в европейскую сеть обеспечения качества образования и проведению международной аккредитации белорусских университетов; внедрению национальных механизмов оценки, гарантий и подтверждения качества образования, совместимых с общеевропейскими.
Кроме этого, говорится в пресс-релизе, участие Беларуси в Болонском процессе способствует расширению доступа к европейским программам академического и научного сотрудничества и повышению привлекательности национальной системы высшего образования для иностранных абитуриентов.
Беларусь начала процедуру присоединения к Болонскому процессу, подписав Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонскую конвенцию). Этот вопрос был обсужден на совещании у президента в январе 2005 года, по результатам которого принято решение о введении двухступенчатой системы высшего образования с учетом белорусской специфики (сохранена подготовка специалистов в качестве первой ступени высшего образования, а магистратура сориентирована на подготовку к аспирантуре).
Вместе с тем на совещании 7 июня этого года президент высказал сомнения, не потребуется ли в дальнейшем проведения реформ с присоединением к Болонской декларации. Лукашенко заявил, что в системе образования Беларуси достаточно нерешенных вопросов, которыми следует непосредственно заниматься, а не думать о проведении новых реформ.