В минских маршрутках теперь ездят "шпионы".

Источник материала:  
16.07.2010 15:56 — Новости Общества
В борьбе с нарушениями водителей сотрудникам ГАИ помогают не только камеры, но и подсадные пассажиры. В один из засекреченных рейдов отправилась и наша съемочная группа.

Рассказывает Екатерина Шибко: Можно сказать, такой рейд - целая специальная операция. В общественной машине - инспектор с камерой. Он выбирает маршрутку, за которой начинается наблюдение. Сотрудник ГАИ следит за всеми нарушениями. И только когда водитель следует Правилам дорожного движения, инспектор выбирает другой объект для наблюдения.
(Алексей Шуранков, начальник отдела ГАИ УВД администрации Центрального района г. Минска: "На протяжении всего маршрута все нарушения ПДД фиксируются на камеру, а потом в разворотном кольце в конце маршрута водителя приглашают в патрульный автомобиль".)
Там и выясняется, какие правила на дороге нарушал водитель. После этого составляются протоколы, и водители маршрутных такси вынуждены нести административную ответственность. За нечестными водителями маршруток в общественной машине следят сотрудники ГАИ. Все правонарушения на дороге фиксирует маленькая камера. После того, как транспорт прибывает на конечную станцию, инспектор на ноутбуке показывает нарушения.
Нарушения выявляются и другим способом - с помощью шпиона. Инспектор в общественной одежде стоит на остановке или подсаживается в маршрутку. И когда что-то не соответствует правилам, он звонит своим коллегам. Те нарушителя уже будут ждать на разворотном кольце.
(Виктор Богданович, инспектор ГАИ УВД администрации Центрального района г. Минска: "Нарушение правил перевозки пассажиров является одним из грубейших. У нас есть друзья-помощники - инспекторы. Они стоят на остановочных пунктах, дежурят. И если видят, что пассажиров перевозят стоя, они звонят нам".)
Но, как говорят в милиции, одним из сдерживающих факторов для нарушений является погода. Во время нашего рейда начался сильный дождь, и водители маршруток старались не пренебрегать Правилами дорожного движения. Потому поймать недобросовестных водителей так и не удалось. Но такое пристальное наблюдение водители ощутили на собственной коже.
(Олег, водитель маршрутного такси: "Подсаживались в салон и потом на конечной станции рассказывали, сколько чего нарушили".)
(Георгий, водитель маршрутного такси: "Я сталкиваюсь с этим. В последнее время больше усилена работа. Раньше как-то меньше проверок было".)
Потому есть вероятность, что в скором времени водителям маршруток просто надоест быть жертвами в такой охоте. Ведь от одного водителя может зависеть жизнь более десяти человек.
←Жаркое солнце в столице в любой момент может смениться дождем.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика