Тайны Таи
Тайны Таи
Звезда украинской дивы — Таисии Повалий — взошла на белорусской сцене, на «Славянском базаре в Витебске». Кто помнит, было это в 1993 году. Она тогда была первой в истории обладательницей Гран–при конкурса молодых исполнителей. А в этом году стала одной из ведущих форума, а также судьей — председателем того самого витебского конкурса. Уже не девочка, но дама в шикарных нарядах. Одно ее коралловое платье чего стоит! И обо всем рассказывает не таясь.
— Когда вы решили стать артисткой?
— Я родилась в деревне, но вскоре родители увезли меня в город Белая Церковь, в 80 километрах от Киева. Там потрясающая музыкальная школа, где я с шести лет училась петь. А на лето всегда возвращалась к бабушке в деревню, убегала в лес и пела там. Я была уверена, что стану народной артисткой СССР, и говорила маме, что старую мебель отвезем к бабушке, купим ковры, хрусталь. Но так сложилось, что я сама вернулась в деревню, живу за городом, слушаю в саду пение птиц, а мама по вечерам рассказывает мне о детских мечтах.
— На этом «базаре» впервые бывший участник конкурса, то есть вы, стал председателем жюри. Судили строго?
— Личность сразу видна. Я еще до объявления результата отметила несколько артистов, которые уже сформировались. Как человек выходит на сцену, как держится, какова манера его исполнительского мастерства — все это видно и слышно. Четверку я никому не поставила. Если человек приехал на конкурс и ему дана честь представлять страну, значит, на своей родине он что–то значит?! Если бы премия была дана человеку недостойному, я бы перечеркнула этим свою победу 1993 года. Я верю в Бога, судьбу, что у каждого из нас есть ангелы–хранители и есть жизнь потом. А в несправедливость я не верю.
— Спустя семнадцать лет вы вновь в Витебске. Что впечатлило?
— Амфитеатр! Я вам скажу: когда выходила петь на сцену «базара» впервые, были такие ужасные сквозняки. Меня тогда так «протянуло», что, выйдя на сцену, я тупо смотрела вперед, не могла повернуть голову. А когда шел дождь, люди сидели в зале под зонтиками, газетами и не могли аплодировать. Теперь же здесь много новых гримерок, очень уютно за кулисами, потрясающие декорации, звук, свет! Как говорят в Одессе, Витебск тогда и теперь — две большие разницы. Сегодня в городе ночью света больше, чем днем. «Славянский базар» давно стал Меккой не только для славянских исполнителей.
— Мне кажется, открывая с Губерниевым и Спиридович нынешний «Славянский базар», вы слегка волновались. Было такое?
— Конечно, выступать в новой роли всегда волнительно. Но я выработала определенные правила для себя. Во–первых, не слушать советчиков, которые любят подсказывать, как себя вести. Перед концертом нужно выспаться. Потому что связки — вещь тонкая. И главное — вера в себя: выходить на сцену звездой, с уверенностью, что я самая лучшая, самая красивая и так спою, что равных мне не будет. Ведь бывает, что, когда слушаешь конкурентов, думаешь: как замечательно он поет, у меня, наверное, хуже получится. Это влияет на веру в себя. Нужно отбросить все сомнения.
— Довольны ли вы собой?
— Я всегда придираюсь к себе, что недотянула, что могу лучше.
— Голос как бережете?
— Не пью, не курю, не гуляю по ночам, никаких семечек и орешков! А после репетиции нужно молчать, ни с кем не говорить и ждать своего выступления.
— Вы сейчас стремитесь на российскую сцену, у вас были дуэты с Николаем Басковым, Стасом Михайловым. Это все — часть большого плана?
— С Басковым мы не планировали петь вместе. Нас свели на одном из концертов. Никто не думал, что получится долгосрочный дуэт. Потом по электронной почте песню прислал Стас Михайлов. Композиция мне понравилась, сняли клип. Зрители одобрили наше совместное творчество. Я дружу с семьей Стаса, его жена украинка. Мы в Москве «говорымо украинською мовою».
— Коллеги–журналисты из Киева между тем в кулуарах «базара» иронизировали, что украинские звезды у себя дома не котируются. Все слушают и смотрят Москву. Как вы миритесь с этим?
— Так сложилось исторически, что все мы смотрим российское ТВ и нам зачастую невыгодно снимать свои программы: приглашать звезд, делать съемку, — лучше купить дешевле уже готовый продукт в Москве. Но украинские артисты востребованы. У нас много сольных, корпоративных концертов, в том числе за рубежом. Но на радиостанциях никому не интересны мои баллады, народные песни, да и раскрутить там можно в год не больше двух песен.
— Враги у вас есть?
— Наверное, куда ж без них. И в церкви я ставлю свечку за их здоровье. А вообще, люблю людей и животных. У меня есть кавказская овчарка, вислоухая кошка, которую сначала звали Клеопатрой, я потом я решила, что раз она живет в Украине, то будет Маруськой. Но главное — в доме у меня есть аквариум. Сначала я не обращала на рыбок никакого внимания: плавают себе и молчат. Но как–то мама уехала на отдых, и я взялась за домашнее хозяйство. И что я увидела: несправедливость! Одна жирная рыба загоняла других в угол. Я решила их дрессировать. Самая главная стала меня слушать: как только я показывала ей кулак — она сразу пряталась. Вот вам сила искусства! Но в жизни я никому не завидую, не перехожу дорогу, иду собственным путем — вместе со своим продюсером и супругом Игорем Лихутой, с которым мне очень повезло. Хотя у нас горячая итальянская семья, бывало, что по квартире и тарелки летали. Но все это прошло.
— Витебских гаишников, думаю, вы удивили номером своей машины «Повалiй». Откуда у вас такой?
— Муж предложил как–то бывшему министру внутренних дел ввести именные номера. Это по всей Европе распространено. Министр согласился — так у моей машины появился номер «Повалiй». Кстати, когда Стинг приезжал в Киев, он отказался от лимузина, и его продюсер попросила взять напрокат мою машину. Пока я выступала в Донецке, Стинг разъезжал по Киеву как «Повалiй».
— Что за слухи о том, что у вас нелады с Андреем Данилко?
— Я Андрюшу обожаю, мы часами беседуем, обсуждаем диеты. В остальном не верьте слухам.
— Вас Виктор Янукович недавно назначил советником по культуре. Какие идеи по развитию национальной эстрады вынашиваете?
— Наше правительство теперь занято тем, чтобы найти деньги на своевременную выплату зарплат мастерам искусства. О росте пока рано говорить.
Витебск.
Автор публикации: Виктор КОРБУТ
Фото: Артур ПРУПАС