Для пользы дела

Источник материала:  

Для пользы дела

Для чего проводятся мониторинги качества работы органов власти с населением? Уверяю вас: не ради внешнего лоска и не с прицелом на будущие президентские выборы. Это было бы слишком прагматично, а любой сиюминутный эффект дает, как правило, негативный результат. У нас выстроена хорошая система, которая подразумевает очень простую вещь: если человек обратился за помощью, то надо вникнуть, проанализировать и найти возможность помочь. В том случае, конечно, если обращение реалистично, потому что в жизни бывает разное. Мать всегда будет просить за сына, хотя и сама в душе понимает, что вынесенный ему суровый судебный приговор справедлив и основан на законе. Но мать все равно будет ходить «по инстанциям», требовать и настаивать... Есть — чего уж скрывать! — и профессиональные «жалобщики», у которых единственная в жизни радость — ходить по кабинетам, разоблачать, «вскрывать» и т.п. Такие люди сжигают у других килограммы нервов, отрывают от настоящего дела, попросту мешают работать. Но сплошь и рядом встречается другое: чванство, некомпетентность и барство чиновников, круговая порука бюрократов, умение обставиться и укрыться параграфами и правилами законов, но жить по незамысловатому правилу: «Для друзей — все, для остальных — законы». Попробуйте указать такому чинодралу, что, например, новый дом построен с вопиющими недоделками, — в ответ можно услышать тысячу и одну басню о том, как он, начальник, денно и нощно стоит на страже интересов трудящихся. Интересно было бы глянуть на его лицо, когда за смущенным просителем закрывается дверь...


По министерствам и исполкомам счастливые люди в поисках помощи не ходят. Сюда ходят в основном с жалобами. От госслужащего требуется только одно:


— Выслушать, вникнуть, сделать все зависящее для того, чтобы помочь человеку.


Совсем ведь нетрудно. Как сказать?


Заметила, что вчера по время личного приема, который проводил начальник главного управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента С.Буко в Ленинском районе Минска, кто–то еще в очереди рассказал о своем вопросе присутствовавшим там специалистам, и ему подсказали решение. Необходимость заходить в кабинет отпала сама собой. Человеку, по большому счету, не важно, какого уровня руководитель будет с ним говорить. Ценен результат. На этом, пожалуй, и должна основываться целостность системы власти. Ведь все ее звенья — от сельских исполкомов и до высших эшелонов — работают на одну цель: создание удобного и комфортного для жизни людей государства.


Но пока многие граждане используют возможность обратиться «повыше». Значит, система еще нуждается в совершенствовании. А ведь чиновнику республиканского уровня нужно гораздо больше времени для того, чтобы вникнуть в локальный вопрос. Поэтому и приемы во время мониторинга длятся порой до полуночи.


Увы, кое–где даже во время масштабной проверки местная власть старается себя «прикрыть». В редакцию частенько звонят люди, которые жалуются на то, что урны для анонимных анкет ставят глубоко внутри завода или на личный прием просят записаться заранее. Изменит ли что–то или кто–то таких «организаторов» работы? Не берусь судить. Исчерпывающие ответы даст мониторинг. Он не закончится проведением второго этапа. Практика прямого разговора с людьми будет продолжена и охватит много городов и районов.


Например, Глава Администрации Президента Владимир Макей во время проведения «горячей» телефонной линии в Советском районе Минска говорил о намерении до конца года провести личные приемы и такие же телефонные линии в каждом районе столицы. График будет подготовлен для него в ближайшее время. Напомню, Владимир Макей является еще и уполномоченным Президента по Минску. И было бы правильно, если бы эту инициативу подхватили все регионы.


Думается, что идей, как улучшить работу с гражданами, будет еще немало. А пока продолжается второй этап мониторинга, и мы по–прежнему информируем где, с кем и когда можно пообщаться сегодня и завтра.

Автор публикации: Ирина ЮЗВАК

←«Предстоит нам экспертиза…»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика