Беларуси нет разницы, через какие порты поставлять венесуэльскую нефть, так как в масштабе общих объемов переработки это ничто. Такое мнение высказала экономическая обозреватель газеты "Белорусы и рынок" Татьяна Маненок. Говоря о пятом танкере с венесуэльской нефтью, который прибудет в Эстонию, эксперт считает, что это не что иное, как демонстрация, а не реальная попытка загрузить белорусские НПЗ. "В масштабе тех объемов переработки можно предположить, что "Нафтан" переработает около восьми миллионов тонн нефти в год. Сколько с нее будет венесуэльской - посмотрим до конца года. Но танкер придет небольшой, только 80 тыс. тонн", - цитирует Татьяну Маненок "Еўрапейскае радыё для Беларусі".
Маршрут из Венесуэлы через прибалтийские порты с точки зрения логистики Татьяна Маненок считает более оптимальным. Но с учетом тех скидок, которые предоставляет украинская железная дорога и оптимальных тарифов в одесском порту транспортировка через Украину более выгодна.
Однако, по словам обозревателя, неизвестно, на долго ли такие условия сохранятся и удастся ли договориться на скидки с Эстонией, куда идет пятый танкер.
"Также трудно о чем-то говорить и что-то анализировать, так как неизвестна базовая стоимость самой нефти", - резюмировала Татьяна Маненок.