Adnak! подвел итоги

Источник материала:  
13.07.2010 14:57 — Новости Общества
Оргкомитет Первого фестиваля белорусскоязычной рекламы Adnak! на брифинге в галерее «Ў» подвел итоги мероприятия и объявил, что все основные цели и задачи фестиваля успешно достигнуты и выполнены. 


Идея фестиваля принадлежит общенациональной культурной кампании «Будзьма беларусамі!», которая создает и поддерживает мероприятия, направленные на развитие белоруской национальной самоидентификации. Организационным партнером фестиваля выступил специализированный интернет-ресурс Marketing.by.

«Мы решили не просто собрать лучшую рекламу на белорусском языке. Необходимо было посмотреть на язык как средство повседневной коммуникации и понять, есть ли белорусской язык в рекламе и востребован ли он там, – отметила на пресс-конференции по итогам фестиваля координатор кампании «Будзьма беларусамі!» Елена Маковская. – Мы довольны тем, что получили положительный ответ».

«Сегодня реклама – это часть информационного пространства, в котором живет человек. Уже никто не сомневается, что она оказывает влияние на массовую культуру и формирование мировоззрения людей, – говорит Сергей Скороход, руководитель специализированного ресурса Marketing.by. – В этом смысле результаты фестиваля позволяют понять, насколько белорусскоязычная реклама способна сегодня влиять на национальную идентификацию белорусского общества».

Соревновательный акцент, свойственный традиционным фестивалям рекламы, был отодвинут организаторами на второй план. На первом плане была общественная значимость этого мероприятия. И, тем не менее, жюри, в состав которого вошли многие известные белорусские рекламисты, оценивало работы по жестким профессиональным критериям.

В основные номинации фестиваля было подано 105 работ от 59 участников.
В конкурсе молодых рекламистов приняло участие 15 работ от 9 участников и команд-участниц.

В конкурсной программе фестиваля также приняли участие известные мировые бренды, которые активно используют белорусский язык в своих коммуникациях. Это Samsung, Renault, Ceresit, Adidas, Bosch, Tefal.

Как и ожидали организаторы, больше всего работ поступило в номинацию «Дизайн (постеры, буклеты, логотипы, фирменный стиль, открытки, календари, сувенирная продукция)», а также «Этикетка и упаковка». Жюри этих конкурсов определяло финалистов и победителей в оффлайне, т.к. предоставленные работы нужно было видеть вживую.

Организаторы не ошиблись с конкурсом нереализованных проектов, в который было подано 19 работ. По мнению многих членов жюри, большинство из них требуют доработки, чтобы рассчитывать на практическую реализацию. Однако сам факт того, что белорусские рекламисты активно предлагают работать на поле национальной культуры и языка, говорит о многом.

Огромный интерес вызвал конкурс на лучший перевод слоганов иностранных брендов на белорусский язык. В нем приняло участие 39 человек. Жюри пришлось хорошо поработать, чтобы оценить каждый из пяти слоганов по трем критериям.

Важно отметить, что до проведения фестиваля Adnak! отсутствовал комплексный анализ и систематизация белорусскоязычной рекламы, хотя было очевидно, что интерес профессионалов отрасли к использованию белорусского языка постоянно растет. Вместе с тем в основной своей массе заказчики не рисковали использовать его в рекламных коммуникациях: под вопрос ставилась эффективность этого инструмента. Материалы, собранные на фестивале Adnak!, подтверждают, что белорусскоязычная реклама перспективна и актуальна и дает широкие возможности для эффективной коммуникации.

Вся информация о фестивале, и, в частности, о его победителях, доступна на официальном сайте Adnak!

←Бельгийский консул: Белорусскому шоколаду не хватает изысканности

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика