Слова прямого действия
Слова прямого действия
Вчера Администрация Президента начала второй этап мониторинга работы органов власти с гражданами. Он станет гораздо масштабнее и по статусу проверяющих, и по географическому охвату. Личные приемы, "горячие" телефонные линии проведут Глава Администрации и его заместители, помощники Президента. Основной акцент второго этапа будет сделан на непосредственном общении с населением. В исполкомах, ЖЭСах, поликлиниках, магазинах устанавливаются урны с бланками анонимных анкет, где можно оставить сообщение о недостатках в стиле и методах работы местной власти.
Проверяться будут, конечно, все сферы, но, как показал опыт первого этапа мониторинга, основные проблемы сконцентрированы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Причем с некоторыми вопросами граждане ходили из кабинета в кабинет годами. И не потому, что проблемы были из разряда неразрешимых. Например, в Могилеве многодетная семья уже 6 лет обивает пороги горисполкома: земельный участок, дом и хозпостройки этой семьи регулярно затапливает река Струшня. Однако местные власти даже не планировали ни организовать отвод поверхностных вод, ни начать проектные работы по этому поводу. Пришлось межведомственной рабочей группе строго указать городским чиновникам...
А вот другой пример. Тоже из Могилева. 80-летняя пенсионерка пожаловалась на то, что еще 17 лет назад местные землеустроители так установили границы земельного участка, что проезд к ее дому сузился до размеров телеги. Даже дрова привезти невозможно. Горисполком молчит, а начальник землеустроительной службы вместо того, чтобы устранить нарушение, не просто бездействует, а еще и хамит. В Администрации Президента отмечают, что такой формализм, бюрократия, предвзятое отношение к людям - и есть главная причина большинства жалоб.
Еще одна "болезнь" чиновников на местах - не сделать, но отчитаться, что выполнил. Так произошло в Бобруйске: горисполком утверждал, что тротуар и дорога благоустроены от улицы Гоголя до улицы Богушевича. А рабочая группа при выезде на место по заявлению одного из горожан выяснила, что фактически дорожка доходит только до 2-го переулка Ольховый. В результате должностные лица Бобруйского горисполкома привлечены к дисциплинарной ответственности. Ну а благоустройство, конечно, должны будут закончить.
Некоторые проблемы при проверке решались прямо на местах. Например, в Могилевской области члены межведомственной группы помогли группе слесарей получить с Чаусского СПК "Колхоз "Головенчицы" законно причитающиеся за работу деньги. Еще в 2009 году рабочие ремонтировали и обслуживали в этом колхозе зерносушильные комплексы, но вместо обещанного 1 миллиона рублей им выплатили только половину. А их письменное обращение к председателю СПК было скрыто от регистрации и оставлено без рассмотрения. В итоге остаток суммы рабочим выплачен, а председатель СПК привлечен к административной ответственности.
При проведении личных приемов членами межведомственных групп были выявлены проблемы не только в решении чиновниками вопросов людей, но и в контроле за их собственной работой. В деревне Домашковичи Докшицкого района провели выборочную проверку на предмет контроля за использованием земель. Выяснилось 13 фактов, когда участки находятся в бесхозном, запущенном состоянии. В некоторых случаях это не просто бесхозяйственность, а злоупотребление должностных лиц местных исполкомов своим служебным положением. В Администрации подчеркнули, что по всем выявленным фактам нарушений приняты "соответствующие меры реагирования".
Как показал мониторинг, повсеместно наблюдается "высокий процент нареканий на организацию деятельности учреждений здравоохранения: закрытие участковых больниц, ФАПов, недостаток квалифицированного медицинского персонала". Большую озабоченность люди выражали состоянием сельских магазинов. Выяснилось, что руководители отдельных предприятий, органов исполнительной власти и управления не принимают должные меры по обеспечению пожарной безопасности.
...Второй этап мониторинга продлится до 16 июля включительно. Напомним, что все личные приемы граждан ведутся без предварительной записи. И хотя по графику они ограничены 4 часами, как показал опыт первого этапа, проходит личный прием, что называется, "до последнего клиента" и затягивается порой до полуночи. К кому, куда и когда можно обращаться, читайте в "СБ".
Автор публикации: Ирина ЮЗВАК
Фото: Виталий ГИЛЬ