Общественность Гомеля призвала облисполком приостановить строительство автомагистрали
12.07.2010 21:05
—
Новости Общества
Первый заместитель председателя Белорусской партии "Зеленые" Юрий Глушаков и координатор по созданию партии "Белорусская христианская демократия" Юрий Климович направили обращение председателю Гомельского облисполкома Александру Якобсону с просьбой приостановить строительство автомагистрали "Восточный обход".
Как сообщил БелаПАН Глушаков, в обращении властям предлагается провести объективную оценку воздействия проекта на окружающую среду и общественные слушания по данному вопросу. Активисты высказали мнение, что нужно изыскать возможность строительства "Восточного обхода" по альтернативному маршруту, с наименьшим ущербом для окружающей среды и города.
В Гомеле начались работы по строительству автомагистрали "Восточный обход". Первый этап предусматривает связать Центральный и Новобелицкий районы посредством строительства моста через Сож. На втором этапе автомобильное сообщение будет налажено от улицы Добрушской до автомагистрали М-10. Затем новая автомагистраль свяжет микрорайоны Волотова и Сельмашевский. Создание магистрали предусмотрено в связи с расширением границ города в восточном направлении, где в ближайшие годы планируется начать возведение нового микрорайона. Строительство моста позволит снять транспортное напряжение с центральной части города.
В обращении активисты указывают, что в ходе строительных работ происходит вырубка зеленых насаждений в природоохранной зоне города в районе "Пролетарский луг" и в левобережной части дворцово-паркового ансамбля, имеющего историко-культурный статус. "Подобное уничтожение природных ресурсов может нанести невосполнимый ущерб экологии города и здоровью ныне живущих и будущих поколений. Наносится необратимый ущерб ландшафтам Гомеля", — подчеркивают заявители.
Они отмечают, что в ходе подготовительных земляных работ по сооружению объездной дороги в районе деревни Якубовка были уничтожены археологические памятники: стоянки каменного и бронзового века. Заявители высказали сомнение, что должным образом была выполнена экологическая экспертиза проекта.
"Принимая во внимание необходимость сооружения объездной дороги в принципе, нам представляется, что подобное строительство не должно сопровождаться столь высокими экологическими и цивилизационными издержками для нашего города. Подобная дорога вполне бы могла быть проложена по альтернативному маршруту, даже если это потребует больших прямых материальных затрат. Они несопоставимы с выгодами сохранения благоприятной для жизни природной среды и здоровья ныне живущих наших сограждан и будущих поколений", — подытожили активисты.
Как сообщил БелаПАН Глушаков, в обращении властям предлагается провести объективную оценку воздействия проекта на окружающую среду и общественные слушания по данному вопросу. Активисты высказали мнение, что нужно изыскать возможность строительства "Восточного обхода" по альтернативному маршруту, с наименьшим ущербом для окружающей среды и города.
В Гомеле начались работы по строительству автомагистрали "Восточный обход". Первый этап предусматривает связать Центральный и Новобелицкий районы посредством строительства моста через Сож. На втором этапе автомобильное сообщение будет налажено от улицы Добрушской до автомагистрали М-10. Затем новая автомагистраль свяжет микрорайоны Волотова и Сельмашевский. Создание магистрали предусмотрено в связи с расширением границ города в восточном направлении, где в ближайшие годы планируется начать возведение нового микрорайона. Строительство моста позволит снять транспортное напряжение с центральной части города.
В обращении активисты указывают, что в ходе строительных работ происходит вырубка зеленых насаждений в природоохранной зоне города в районе "Пролетарский луг" и в левобережной части дворцово-паркового ансамбля, имеющего историко-культурный статус. "Подобное уничтожение природных ресурсов может нанести невосполнимый ущерб экологии города и здоровью ныне живущих и будущих поколений. Наносится необратимый ущерб ландшафтам Гомеля", — подчеркивают заявители.
Они отмечают, что в ходе подготовительных земляных работ по сооружению объездной дороги в районе деревни Якубовка были уничтожены археологические памятники: стоянки каменного и бронзового века. Заявители высказали сомнение, что должным образом была выполнена экологическая экспертиза проекта.
"Принимая во внимание необходимость сооружения объездной дороги в принципе, нам представляется, что подобное строительство не должно сопровождаться столь высокими экологическими и цивилизационными издержками для нашего города. Подобная дорога вполне бы могла быть проложена по альтернативному маршруту, даже если это потребует больших прямых материальных затрат. Они несопоставимы с выгодами сохранения благоприятной для жизни природной среды и здоровья ныне живущих наших сограждан и будущих поколений", — подытожили активисты.