Затопленные катера, паромы и баржи поднимут со дна белорусских рек и водоемов
06.07.2010 16:35
—
Новости Общества
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси выступило с инициативой поднять в течение нынешнего и следующего года со дна белорусских рек и водоемов затопленные плавательные средства. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила консультант отдела использования и охраны вод министерства Татьяна Минжурова. Письмо с соответствующим предложением Минприроды направило в Минтранс.
Экологи выяснили, что на дне водных объектов страны сейчас находятся 109 брошенных плавательных средств, из которых 29 - металлические и 80 - деревянные. Среди них не только старые лодки, но и баржи, паромы, теплоходы. Больше всего таких судов находится в Гомельской области. "В водоемах и реках этой области найдены старые корпуса катеров, заброшенные теплоходы, паромы, нефтеналивная баржа", - рассказала специалист.
Каждое из этих плавательных средств наносит вред водной растительности и рыбе. Страдают и люди, которые часто ранятся, ныряя в реки и озера. Все это подтолкнуло экологов к активным действиям. К ним подключились и транспортники. "Минтранс уже разработал план мероприятий по поднятию и удалению старых плавательных средств, однако он касается внутренних водных путей Беларуси, - отметила Татьяна Минжурова. - Затопленные же суда часто встречаются в водных объектах, за которые отвечают исполкомы. И если владельцы таких транспортных средств не найдены, то именно исполкомы несут ответственность за их подъем и утилизацию, им даются соответствующие предписания".
В целом же за выполнение таких проектов должны отвечать прежде всего владельцы затопленных пароходов, барж и лодок, уверены экологи. К настоящему времени установлены владельцы 30 таких плавательных средств. "Им предстоит обратиться в государственные предприятия или частные фирмы, которые занимаются подъемом, удалением или, если осуществление подъема затруднено по каким-то причинам, уничтожением затонувших судов, - пояснила собеседница. - Если владелец отказывается выделять средства на такие проекты, выполнять их, есть основания привлечь его к административной ответственности".
Экологи выяснили, что на дне водных объектов страны сейчас находятся 109 брошенных плавательных средств, из которых 29 - металлические и 80 - деревянные. Среди них не только старые лодки, но и баржи, паромы, теплоходы. Больше всего таких судов находится в Гомельской области. "В водоемах и реках этой области найдены старые корпуса катеров, заброшенные теплоходы, паромы, нефтеналивная баржа", - рассказала специалист.
Каждое из этих плавательных средств наносит вред водной растительности и рыбе. Страдают и люди, которые часто ранятся, ныряя в реки и озера. Все это подтолкнуло экологов к активным действиям. К ним подключились и транспортники. "Минтранс уже разработал план мероприятий по поднятию и удалению старых плавательных средств, однако он касается внутренних водных путей Беларуси, - отметила Татьяна Минжурова. - Затопленные же суда часто встречаются в водных объектах, за которые отвечают исполкомы. И если владельцы таких транспортных средств не найдены, то именно исполкомы несут ответственность за их подъем и утилизацию, им даются соответствующие предписания".
В целом же за выполнение таких проектов должны отвечать прежде всего владельцы затопленных пароходов, барж и лодок, уверены экологи. К настоящему времени установлены владельцы 30 таких плавательных средств. "Им предстоит обратиться в государственные предприятия или частные фирмы, которые занимаются подъемом, удалением или, если осуществление подъема затруднено по каким-то причинам, уничтожением затонувших судов, - пояснила собеседница. - Если владелец отказывается выделять средства на такие проекты, выполнять их, есть основания привлечь его к административной ответственности".