ПРОФЕССИЯ. Трейд-маркетолог

Источник материала:  
06.07.2010 04:00 — Новости Общества
Основная задача в работе трейд-маркетинга - увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки. Позиции трейд-маркетологов разных уровней очень востребованы на сегодняшний день и, более того, являются одними из самых популярных.

Трейд-маркетолог.
Ценится самостоятельный опыт

Общее описание
Основная миссия трейд-маркетолога - это планирование и проведение комплекса мероприятий по стимулированию товаропроводящей сети (дистрибуторов, дилеров, оптовых и розничных продавцов, торгового персонала розницы). Трейд-маркетинг сформировался несколько лет назад как отдельное направление в маркетинге, очень тесно связанное с направлением продаж, так как его основная цель - увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки.

Образование
Для кандидатов на данную позицию профиль образования не является основополагающим критерием отбора.

Смежные карьеры
"Изначально трейд-маркетологами становились специалисты из сферы бренд-маркетинга с BTL-профилем, а также люди из сферы продаж, которых привлекала маркетинговая составляющая продаж. Со временем сложился уже готовый рынок специалистов и менеджеров по трейд-маркетингу. И на сегодняшний день, как правило, обязательным требованием к кандидатам на подобные позиции является опыт в сфере трейд-маркетинга", - рассказывает Ольга Храбрая, консультант Группы продаж и маркетинга кадровой компании AVANTA Personnel.

Функциональные обязанности
Можно выделить следующие функциональные обязанности трейд-маркетологов:
- планирование и внедрение трейд-маркетинговых мероприятий;
- формирование, распределение и контроль использования трейд-маркетингового бюджета;
- брифование и работа с маркетинговыми агентствами;
- разработка, организация производства и распределение POS-материалов;
- работа в тесной взаимосвязи с отделами бренд-маркетинга и продаж;
- анализ и прогнозирование продаж, анализ эффективности проведенных трейд-маркетинговых мероприятий.

Краткая характеристика "идеального кандидата" на позицию трейд-маркетолога:
- опыт работы в сфере трейд-маркетинга;

- опыт в сфере FMCG-продаж;

- опыт работы с маркетинговыми агентствами;

- опыт планирования и контроля использования маркетинговых бюджетов;

- высокий уровень владения английским языком.

Плюсы и минусы
Плюсы профессии:
- востребованность;
- возможность перехода в сферу продаж, например, на позицию менеджера по работе с ключевыми клиентами, предполагающую немалую трейд-маркетинговую составляющую.

К недостаткам можно отнести фиксированный уровень дохода.

Оплата труда
Уровень предлагаемой кандидату зарплаты может зависеть от его опыта и определенных знаний и навыков. Например, чем более самостоятельным опытом обладает человек, чем лучше он владеет английским языком, тем выше ему может быть предложена зарплата.

Перспективы
"Позиции трейд-маркетологов разных уровней очень востребованы на сегодняшний день и, более того, являются одними из самых популярных. Данная тенденция сохранится и в ближайшем будущем", - резюмирует Ольга Храбрая. Кроме того, у трейд-маркетолога есть хорошие перспективы развития от начальных до топ-менеджерских позиций.

←Этот день в истории 6 июля

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика