Дворы столицы уже давно превратились в парковки.
01.07.2010 15:41
—
Новости Общества
Проблема, которая еще недавно была актуальной в основном для центра, касается и окраин.
Наш корреспондент попробовала припарковать авто в центре города и найти ответ на вопрос: почему даже в новостройках не учитывается необходимое количество парковочных мест?
(Леонид Дорощенок, директор ГУ "Парковки столицы": "Вы сами видите - почти вся центральная часть города превратилась в стоянку. И если кому-то надо приехать по служебным делам, то припарковаться нет возможности, ехать искать парковку надо за 3-4 квартала от центра".)
Рассказывает Алена Зубова: Здесь находится единственная в Минске специализированная поликлиника для водителей. Стоянки просто нет, поэтому парковочные места в соседнем дворе желающие попасть в медучреждение занимают еще до открытия.
И здесь же идет стройка многоэтажного дома, а значит со временем проблемы с парковками только увеличатся. В этом дворе все вопросы попробовали решить. В итоге дом разделился на два лагеря. Водители очень рады нехитрому архитектурному решению. Жильцы категорически против.
(Людмила Кревчик)
(Римма Акулич)
С жильцами дома, по их словам, расширение автомобильной стоянки никто не согласовал. На балкон сейчас не выйдешь. Свежего воздуха нет, пеняют женщины. Заинтересованные в строительстве мини-парковки соседей не понимают.
(Константин Герасимов: "В 21 веке надо цивилизованные строить стоянки, и решать вопрос в государственном масштабе - не под окнами ставить машины, ведь каждую машину под свое окно поставить невозможно".)
В Минске первые шаги к цивилизованному паркованию уже сделаны. Пять парковок на 460 автомобильных мест в центре города сделали платными. Водители привыкают к новым порядкам, и, упрямо жалея свой рубль, ищут бесплатную парковку в ближайшем дворе. А стадию разработки и обсуждения проходит очередная идея.
(Леонид Дорощенок, директор ГУ "Парковки столицы")
Это новый строящийся район в Минске. Как и возле домов, возведенных в начале 70-х, возле новых миниатюрные парковки.
Не надо быть великим математиком, чтобы понять: как только люди заселятся в новые квартиры, перед ними, как и перед тысячами других, остро встанет вопрос недостатка парковочных мест. Считайте сами: могут ли решить проблему 120-квартирного дома 10-15 мест с учетом того, что сегодня каждая среднестатистическая семья имеет свой автомобиль??
Может, потому, что вопрос почти риторический, ответ на него затруднил градостроителей Минска. Они так и не нашли времени для общения с прессой. Ну а пока продолжается строительство домов без учета нужного количества парковочных мест, продолжается и "строительство" проблемы.
Наш корреспондент попробовала припарковать авто в центре города и найти ответ на вопрос: почему даже в новостройках не учитывается необходимое количество парковочных мест?
(Леонид Дорощенок, директор ГУ "Парковки столицы": "Вы сами видите - почти вся центральная часть города превратилась в стоянку. И если кому-то надо приехать по служебным делам, то припарковаться нет возможности, ехать искать парковку надо за 3-4 квартала от центра".)
Рассказывает Алена Зубова: Здесь находится единственная в Минске специализированная поликлиника для водителей. Стоянки просто нет, поэтому парковочные места в соседнем дворе желающие попасть в медучреждение занимают еще до открытия.
И здесь же идет стройка многоэтажного дома, а значит со временем проблемы с парковками только увеличатся. В этом дворе все вопросы попробовали решить. В итоге дом разделился на два лагеря. Водители очень рады нехитрому архитектурному решению. Жильцы категорически против.
(Людмила Кревчик)
(Римма Акулич)
С жильцами дома, по их словам, расширение автомобильной стоянки никто не согласовал. На балкон сейчас не выйдешь. Свежего воздуха нет, пеняют женщины. Заинтересованные в строительстве мини-парковки соседей не понимают.
(Константин Герасимов: "В 21 веке надо цивилизованные строить стоянки, и решать вопрос в государственном масштабе - не под окнами ставить машины, ведь каждую машину под свое окно поставить невозможно".)
В Минске первые шаги к цивилизованному паркованию уже сделаны. Пять парковок на 460 автомобильных мест в центре города сделали платными. Водители привыкают к новым порядкам, и, упрямо жалея свой рубль, ищут бесплатную парковку в ближайшем дворе. А стадию разработки и обсуждения проходит очередная идея.
(Леонид Дорощенок, директор ГУ "Парковки столицы")
Это новый строящийся район в Минске. Как и возле домов, возведенных в начале 70-х, возле новых миниатюрные парковки.
Не надо быть великим математиком, чтобы понять: как только люди заселятся в новые квартиры, перед ними, как и перед тысячами других, остро встанет вопрос недостатка парковочных мест. Считайте сами: могут ли решить проблему 120-квартирного дома 10-15 мест с учетом того, что сегодня каждая среднестатистическая семья имеет свой автомобиль??
Может, потому, что вопрос почти риторический, ответ на него затруднил градостроителей Минска. Они так и не нашли времени для общения с прессой. Ну а пока продолжается строительство домов без учета нужного количества парковочных мест, продолжается и "строительство" проблемы.