С завтрашнего дня белорусские водители смогут застраховать не только свою ответственность, но и автомобиль на случай ДТП.
30.06.2010 15:12
—
Новости Общества
В силу вступает соответствующий указ главы государства. Самый обсуждаемый пункт нововведений - последствия аварии.
Юрий Таболин разбирался, как стоит поступать автовладельцам, чтобы получить максимальное возмещение ущерба.
Ежедневно в офисы страховых компаний только со столичных дорог поступает около сотни заявлений. Большинство - от потерпевших в ДТП, согласно договору обязательного страхования им положено возмещение ущерба. С 1 июля рассчитывать на компенсацию смогут и виновники аварий. Согласно указу главы государства, автовладельцы смогут заключать комплексное соглашение - страховать не только свою ответственность, но и транспортное средство.
(Сергей Якубицкий, заместитель генерального директора государственной страховой компании)
Возможность скрыть от инспекторов свое нарушение, на первый взгляд, помогает избежать штрафа. Однако не вызывать ГАИ можно лишь при соблюдении длинного перечня условий.
(Сергей Якубицкий, заместитель генерального директора государственной страховой компании)
200 евро - краеугольный камень, который еще спровоцирует на дорогах не одну пробку. Некоторые агенты советуют определять на глаз только незначительные повреждения.
(Сергей Якубицкий, заместитель генерального директора государственной страховой компании)
Опытный страховщик Борис Медник уверен, что за большинством мелких вмятин, как правило, скрыты крупные дефекты. Но если у вас нет справки из ГАИ, о возмещении можно забыть.
(Борис Медник, генеральный директор компании "Би энд Би Иншуренс": "С учетом износа надо понимать, что застрахованный не получит 100% убытка при ДТП".)
Статистика крупнейшей частной страховой компании страны подтверждает: двусторонние ДТП - лишь десятая часть всех обращений. Обеспечить полную защиту своего имущества пока способно только добровольное страхование "Каско".
(Борис Медник, генеральный директор компании "Би энд Би Иншуренс": "Ни угон, ни наводнение по такому полису покрываться не будут".)
По сути, государственные компании предлагают автовладельцам защититься дополнительно от одного риска. Заплатить им придется в среднем в три раза больше, чем за обычное обязательное страхование. Правда, сделать это возможно лишь по окончании текущего договора.
(Ирина Мерзлякова, генеральный директор Белорусской ассоциации страховщиков: "Если есть старый договор, нужно дождаться конца его действия".)
О популярности новой услуги сами страховщики пока судить не берутся. Учитывая страсть многих водителей к дешевому благу, можно прогнозировать спрос. Будет ли он устойчивым - покажут первые аварии.
Юрий Таболин разбирался, как стоит поступать автовладельцам, чтобы получить максимальное возмещение ущерба.
Ежедневно в офисы страховых компаний только со столичных дорог поступает около сотни заявлений. Большинство - от потерпевших в ДТП, согласно договору обязательного страхования им положено возмещение ущерба. С 1 июля рассчитывать на компенсацию смогут и виновники аварий. Согласно указу главы государства, автовладельцы смогут заключать комплексное соглашение - страховать не только свою ответственность, но и транспортное средство.
(Сергей Якубицкий, заместитель генерального директора государственной страховой компании)
Возможность скрыть от инспекторов свое нарушение, на первый взгляд, помогает избежать штрафа. Однако не вызывать ГАИ можно лишь при соблюдении длинного перечня условий.
(Сергей Якубицкий, заместитель генерального директора государственной страховой компании)
200 евро - краеугольный камень, который еще спровоцирует на дорогах не одну пробку. Некоторые агенты советуют определять на глаз только незначительные повреждения.
(Сергей Якубицкий, заместитель генерального директора государственной страховой компании)
Опытный страховщик Борис Медник уверен, что за большинством мелких вмятин, как правило, скрыты крупные дефекты. Но если у вас нет справки из ГАИ, о возмещении можно забыть.
(Борис Медник, генеральный директор компании "Би энд Би Иншуренс": "С учетом износа надо понимать, что застрахованный не получит 100% убытка при ДТП".)
Статистика крупнейшей частной страховой компании страны подтверждает: двусторонние ДТП - лишь десятая часть всех обращений. Обеспечить полную защиту своего имущества пока способно только добровольное страхование "Каско".
(Борис Медник, генеральный директор компании "Би энд Би Иншуренс": "Ни угон, ни наводнение по такому полису покрываться не будут".)
По сути, государственные компании предлагают автовладельцам защититься дополнительно от одного риска. Заплатить им придется в среднем в три раза больше, чем за обычное обязательное страхование. Правда, сделать это возможно лишь по окончании текущего договора.
(Ирина Мерзлякова, генеральный директор Белорусской ассоциации страховщиков: "Если есть старый договор, нужно дождаться конца его действия".)
О популярности новой услуги сами страховщики пока судить не берутся. Учитывая страсть многих водителей к дешевому благу, можно прогнозировать спрос. Будет ли он устойчивым - покажут первые аварии.