Клиенты турфирмы, лишенной лицензии, пытаются вернуть свои деньги
29.06.2010 10:39
—
Новости Общества
Десятки белорусов не улетели отдыхать, потому что турфирма, которой они заплатили за услуги, оказалась лишенной лицензии. Сегодня клиенты пытаются вернуть свои деньги.
С одной из клиенток, попавших в неприятную ситуацию, удалось поговорить корреспонденту TUT.BY. Так, Инна рассказала, что вместе с подругой заказала путевку в СООО "Совпольда" и должна была лететь в Тунис 15 июля. Но 25 июня они узнали, что билеты и отель не оплачены, а телефоны турфирмы в тот день были отключены.
- Перед нами этой турфирмой подруга летала в Турцию, и отель был оплачен не до конца. Когда подруга вернулась обратно, сообщила нам об этом, - рассказывает девушка. – И мы поехали заранее в турагентство, где сказали, что "скорее всего, вы никуда не полетите".
Муж владелицы турфирмы по доверенности принимал от клиентов заявления о том, чтобы вернули деньги. Девушка вместе со своей подругой стали 56-ми по счету, подававшими заявление. В "АэроБелСервисе", куда позвонила Инна, сказали, что тур забронирован, но оплата не поступила. А если и поступит, то пойдет в счет погашения старого долга.
В настоящее же время СООО "Совпольда" решением коллегии Минспорта лишена лицензии, о чем сообщил TUT.BY пресс-секретарь Министерства спорта и туризма Виталий Семашко.
- Лицензия была аннулирована 18 июня. Причина – грубое нарушение действующего законодательства в области туризма, - рассказал Виталий Семашко.
По информации министерства, турфирма, в частности, не выдавала клиентам договор об указании услуг – так называемый ваучер.
Кстати, заказавшая тур в Тунис Инна и ее подруга также написали заявление в ОБЭП Первомайского РУВД. Причем, их заявление было не первым.
- В настоящее время проводится проверка и до ее официальных результатов что-то говорить по ситуации нельзя. Какие-либо прогнозы делать преждевременно, - сообщил TUT.BY начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский, подтвердив, что в Первомайское РУВД действительно поступали заявления с жалобами на "Совпольду".
В отличие от директора турфирмы "Рестмаркет", которая скрылась от обманутых клиентов, директор "Совпольды" Наталья Яковцева отвечает на звонки и планирует вернуть деньги клиентам.
- Идет расследование ситуации на фирме. Мы собираем средства и ищем все возможности, чтобы выплатить людям все неустойки, которые из-за нас понесли. Не собираемся скрываться – совершенно однозначно. Никому не отказываем. Надеемся решить этот вопрос в самые краткие сроки, - сообщила Наталья Яковцева TUT.BY.
В Министерстве спорта и туризма также отметили, что, случается, люди сами допускают ошибку, когда невнимательно относятся к документам для того, чтобы потом защищать свои права.
Всем клиентам какой бы то ни было турфирмы советуют обращать внимание на документы, которые они получают. В первую очередь, в здании туристической фирмы, где она расположена, должна висеть лицензия (копия лицензии), в которой описаны виды услуг, которые фирма может предоставлять. Полученный договор должен быть оформлен документально, с подписью сторон. А оплата должна иметь документ, подтверждающий ее факт.
Нужно требовать факт заверения сделки, которым в настоящее время является ваучер, либо любой подтверждающий документ, отметили в Минспорта. В данной ситуации людям рекомендуют подавать в суд. Директор фирмы находится в Минске и готовится возмещать ущерб тем, кто имеет претензии.
С одной из клиенток, попавших в неприятную ситуацию, удалось поговорить корреспонденту TUT.BY. Так, Инна рассказала, что вместе с подругой заказала путевку в СООО "Совпольда" и должна была лететь в Тунис 15 июля. Но 25 июня они узнали, что билеты и отель не оплачены, а телефоны турфирмы в тот день были отключены.
- Перед нами этой турфирмой подруга летала в Турцию, и отель был оплачен не до конца. Когда подруга вернулась обратно, сообщила нам об этом, - рассказывает девушка. – И мы поехали заранее в турагентство, где сказали, что "скорее всего, вы никуда не полетите".
Муж владелицы турфирмы по доверенности принимал от клиентов заявления о том, чтобы вернули деньги. Девушка вместе со своей подругой стали 56-ми по счету, подававшими заявление. В "АэроБелСервисе", куда позвонила Инна, сказали, что тур забронирован, но оплата не поступила. А если и поступит, то пойдет в счет погашения старого долга.
В настоящее же время СООО "Совпольда" решением коллегии Минспорта лишена лицензии, о чем сообщил TUT.BY пресс-секретарь Министерства спорта и туризма Виталий Семашко.
- Лицензия была аннулирована 18 июня. Причина – грубое нарушение действующего законодательства в области туризма, - рассказал Виталий Семашко.
По информации министерства, турфирма, в частности, не выдавала клиентам договор об указании услуг – так называемый ваучер.
Кстати, заказавшая тур в Тунис Инна и ее подруга также написали заявление в ОБЭП Первомайского РУВД. Причем, их заявление было не первым.
- В настоящее время проводится проверка и до ее официальных результатов что-то говорить по ситуации нельзя. Какие-либо прогнозы делать преждевременно, - сообщил TUT.BY начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский, подтвердив, что в Первомайское РУВД действительно поступали заявления с жалобами на "Совпольду".
В отличие от директора турфирмы "Рестмаркет", которая скрылась от обманутых клиентов, директор "Совпольды" Наталья Яковцева отвечает на звонки и планирует вернуть деньги клиентам.
- Идет расследование ситуации на фирме. Мы собираем средства и ищем все возможности, чтобы выплатить людям все неустойки, которые из-за нас понесли. Не собираемся скрываться – совершенно однозначно. Никому не отказываем. Надеемся решить этот вопрос в самые краткие сроки, - сообщила Наталья Яковцева TUT.BY.
В Министерстве спорта и туризма также отметили, что, случается, люди сами допускают ошибку, когда невнимательно относятся к документам для того, чтобы потом защищать свои права.
Всем клиентам какой бы то ни было турфирмы советуют обращать внимание на документы, которые они получают. В первую очередь, в здании туристической фирмы, где она расположена, должна висеть лицензия (копия лицензии), в которой описаны виды услуг, которые фирма может предоставлять. Полученный договор должен быть оформлен документально, с подписью сторон. А оплата должна иметь документ, подтверждающий ее факт.
Нужно требовать факт заверения сделки, которым в настоящее время является ваучер, либо любой подтверждающий документ, отметили в Минспорта. В данной ситуации людям рекомендуют подавать в суд. Директор фирмы находится в Минске и готовится возмещать ущерб тем, кто имеет претензии.