Новостройки в Минске — какие они разные…
Свое первое впечатление о принятом еще два года назад объекте — 7-й клинической больницы — строители сейчас и вспоминать не хотят.
Старые обшарпанные стены и новое современное покрытие — как небо и земля. Одним словом, все идет по плану: в сроки укладываются, а проект с макета идеально переносится на здание.
Реконструкция двух корпусов 7-й клинической больницы для строителей не стала больным вопросом. Зданиям, которым уже вряд ли помог бы легкий косметический грим, пришлось пережить пластическую операцию. Возвращали к жизни и старые линолеумные полы, и гнилые створчатые окна, и потрескавшиеся стены.
Дмитрий Боровик, мастер СУ-3 ОАО «Стройтрест № 1»:
На примере этого кабинета (см. видео к сюжету — ред.) можно посмотреть, какие работы мы выполняли. Были установленыновые окна — деревянные (потому что они лучше), подоконные доски. К тому же, здесь новая сантехника, радиаторы, регуляторы температуры.
Перед тем как приступить к ремонту внутренней части здания, специалисты ломали голову, как набрать высоту осевшему корпусу. Ведь здание буквально вросло в землю, и чтобы влага не оставила след на покрытии, строители пошли вразрез устаревшим методам. В итоге фундаментальные решения отделили постройку от почвы.
Николай Тимошевич, начальник СУ-16 ОАО «Стройтрест № 1»:
Остальные этапы ремонта сегодня уже традиционные. Отмечу, что используются только современные материалы.
Михаил Сасковец, начальник СУ-3 ОАО «Стройтрест № 1»:
Здесь усиление было сложное, стены старые, перекрытие не выполняло свои функции. Нужно было много работать, чтобы с справиться с этими проблемами.
На стройплощадке трудились бессменно: продумывали всё до деталей и вкладывали душу в каждый квадратный метр. Потому и уверены: здесь даже стены смогут лечить. Осталось доделать лишь нюансы, и уже со дня на день строительный мусор заменят новинки медицинского оборудования, а к своей бессменной вахте приступят врачи — в комфорте и безопасности.
Специалист по строительным работам:
На данный момент в помещении устанавливается охранная сигнализация. Пожарная сигнализация уже установлена.
***
Свои претензии к застройщику Алексей Резаков, как и все жильцы одной из минских новостроек, начал вписывать в историю, как только преступил порог долгожданных апартаментов. Ведь это только поначалу казалось, что жилищная проблема наконец-то решена. На голом месте обнаруживаются сплошные недостатки. Дефекты проектирования начали всплывать на поверхность, сыпаться с потолка, лезть во все щели, заставлять мёрзнуть...
Алексей Резаков, житель новостройки:
После того как мы заселились, два месяца отсутствовала горячая вода — её дали где-то к осени. К тому же, стоял вопрос с отоплением, но мы его решили (писали письма).
Стеклопакеты на лоджии в моей квартире с дефектами. Я написал об этом в письме застройщику. Приехал изготовитель окон, посмотрел, сказал, что это не его дефект — получено при установке окон.
С зарядки уже как год начинается и заканчивается день жильцов этого дома (см. видео к сюжету — ред.). Только представьте: с 9-го на 1-й, с 1-го на 9-й. Да ещё с сумками, стройматериалами, колясками... И всё потому, что еще со времени заселения лифт в доме не. И только по статье в жировке можно понять, что лифт действительно работает.
Михаил Гелейша, житель новостройки:
Говорят, что некоторые жильцы пользуются этим лифтом, когда им надо поднять, например, какие-то стройматериалы. Они звонят лифтёру или какому-то ответственному лицу и за деньги поднимают свои крупногабаритные грузы. Мы уже полтора года не можем вселиться в этот дом, потому что он течет — везде, со всех щелей. Мы уже сами зашпатлёвываем окна. Мы не будем с ними судиться, потому что уже нет ни сил, ни энергии.
Ничего не скажешь — мастерски. И в то время как репутация проектировщиков с предельной скоростью катилась вниз, сотни новосёлов «дома брака» недоумевали: кто же вынес вердикт «принято» зданию с такой коллекцией нарушений?
Жители новостройки:
Во время дождя вода затекает в балкон, и уже ржавеет арматура. Небольшой ремонт своими силами результата не дал. Ко всему прочему, все окна неизвестно чем вымазаны — их невозможно отмыть ни одним химическим раствором.
В квартире текло везде — по краям окон, с балконов, углов… Эта вода протекала в квартиру соседу снизу. Приходили люди из организации «Минские окна», пытались исправить, но результата это не дало. Мы вызывали специалистов, сами пытались исправить — обмазывали смесями в несколько слоёв.
На залечивание проёмов у строителей, судя по всему, не хватило стекловаты. А у жителей этого дома не хватает терпения в поиске подобных «открытий». Где гарантия, что суммы, в которые минчанам выльется борьба с неровными поверхностями, дырами и подтёками не преумножит спустя время повторный ремонт? Договор ни в счёт, жильцы платят по счетам, а заявления о ненадёжных стенах — как о стену горох.
Жительница новостройки:
Осмотрев квартиру № 131, я обнаружила различного рода нарушения и недоделки. Например, подоконники и дверь лоджии имеют царапины и порезы, наружные стыки стеновых панелей не загерметизированы монтажной пеной, что недопустимо. На мои претензии застройщик мне ответил, что я сама исцарапала свои стёкла, двери и прочее, и это не является гарантийным случаем, хотя наш дом находится на гарантии.
Я была вынуждена принять квартиру с существующими недостатками, так как по кредитному договору я обязана предоставить документы на собственность квартиры в течение шести месяцев после ввода нашего строения в эксплуатацию. Однако мои замечания, а также замечания других жильцов по состоянию дома не были устранены в течение шести месяцев.
***
Александр Ракоть, заместитель начальника СУ-1:
Я думаю, это здание не то что века переживет — останется нашим потомкам.
Здесь все начинали с нуля. Еще полгода назад на месте растущего здания было пустое поле. 24 часа в сутки работы в режиме нон-стоп — и облик одной секции нового общежития студенческой деревни почти готов.
Второй дом для тысячной братии «мучеников науки» со своими архитектурными изюминками и строительными хитростями примет новоселов уже к январю. Кроме комфортных комнат — столовая, прачечный комплекс, стоматологический и лечебный кабинеты. А спортивный зал и помещения для отдыха есть на каждом этаже.
Юрий Ковалевич, заместитель директора предприятия:
Кроме жилья, здесь будут поликлиника, детский сад, а также спортивные и развлекательные сооружения.
Александр Ракоть, заместитель начальника СУ-1:
Первое общежитие, состоящее из 10 этажей, строили год. В этом общежитии уже от 10 до 17 этажей, но срок его строительства определен тот же — один год.
Несмотря на диспропорцию, в сроки не то что укладываются — опережают.
На территории — целый городок подсобных помещений для строителей. Гардеробные, сушилки, прорабские... Обед — и тот в оборудованной бытовке. И это норма!
Строитель:
Там, где я раньше работал, не было таких хороших условий для работы трудящихся. К примеру, здесь можно разогреть себе обед.
В распоряжении прораба Виталия Хацкевича — отдельный кабинет. Подсобка хоть и не с современными акцентами, но здесь есть всё, что нужно, и всё, что в деле — персональный компьютер для учета стройматериалов, кипы чертежей и журналов, стол да стул.
В помещении рядом каждый день оперативный сбор. За овальным столом в кругу инженеров, прорабов и директоров ведутся обсуждения, оговариваются планы и делаются ценные указания.
Юрий Ковалевич, заместитель директора предприятия:
В прошлом году мы не работали только на Новый год —1-го и 2-го января. Работа ведется каждый день, без выходных.
Татьяна Кибалко и Валентина Железная, телекомпания СТВ.