Угольное дело
Нами взято в кавычки слово "судебные", так как таковыми эти разбирательства назвать невозможно.
Практически все вопросы представителей компаний-собственников и компаний-грузополучателей к представителю Министерства финансов Республики Беларусь, направленые на выяснения обстоятельств ареста угля и права собственности, судьёй Олегом Миронюком были отклонены.
Участники судебного заседания были шокированы поведением судьи, который либо отклонял вопросы к представителю Министерства финансов РБ (представитель взыскивающей стороны), либо прямо в
зале заседания проводил с ним странные консультации, интересуясь входят ли ответы на поставленые вопросы в его компетенцию.
Со слов польского адвоката Рафала Мельничука, участника судебного заседания: "с таким же успехом для выяснения обстоятельств дела сторона взыскатель - Министерство финансов Республики Беларусь - могло быть представлено в суде не главным юрист-консультом Главного Управления Министерства финансов РБ по Брестской области Патеюком А.А., а простым аквариумом с рыбками".
Среди прочего на суде остался не выяснен вопрос, почему разработкой, подготовкой и руководством "операции" по задержанию вагонов с углём занимался Комитет Государственной Безопастности Республики Беларусь, а документы, свидетельствующие об этом, представленые компаниями-собственниками суду, с угрозой передать их "куда надо" для выяснения обстоятельств их появления судьёй Миронюком были изьяты?
Какая сверхъестественная сила смогла в течении 24 часов заставить подготовить, принять, провести по инстанциям и исполнить решения о задержании и аресте вагонов с углём и и.о. зам.председателя Верховного Суда РБ, и председателя Брестского облсуда, и председателя с судебным исполнителем
суда Московского района г. Бреста? Об этом остаётся только догадываться.
Читая решение суда, создаётся впечатление, что судья Миронюк трактует как хочет не только Гражданский кодекс РБ и нормы международного торгового права, но и географию государственных границ. Следуя логике судебного решения, польская железнодорожная станция Малашевичи переместилась на станцию Брест-Восточный и, вообще, всё это просто одна станция Брест-Центральный. Хотя любой житель Бреста, даже не обладающий специальными знаниями, понимает,
что это три совершенно разные железнодорожные станции, да к тому же ещё расположенные по разные стороны государственной границы.
"Экспорт", следуя логике того же судебного решения, теперь можно осуществлять не перемещая товары через таможенную границу государства, а достаточно их лишь доставить на восточную окраину г. Бреста.
«Такое постановление, вынесенное судьёй Миронюком по меньшей мере вызывает удивление», - сказал участник заседания суда адвокат Рафаил Гасанов.
Компании-собственники угля, ОАО "Кузбасская топливная компания" (РФ, г. Кемерово) и компании "Eximсoаl" s.r.o. (Чехия), намерены обжаловать решение Ленинского суда г. Бреста в вышестоящих судах Республики Беларусь, а в случае отсутствия знаний международных торговых норм и географии и там, будут вынуждены обратиться в международные инстанции.