Авто неизвестной “породы”. Во что обходится белорусу содержание автомобиля с гибридным приводом?

Источник материала:  
Авто неизвестной “породы”.
Во что обходится белорусу содержание автомобиля с гибридным приводом?

Желание сэкономить на топливе знакомо практически каждому автовладельцу. Проверенный вариант — покупка дизеля или перевод “бензинки” на сжиженный газ. А как насчет гибридного автомобиля, который во время движения использует не только привычные бензин или солярку, но и электричество?

Зачем машине два мотора?

Слово “гибрид” применительно к легковушке звучит несколько пугающе. Хотя на самом деле оно означает, что машина помимо обычного двигателя внутреннего сгорания оснащена еще и электрическим приводом. За счет этого экономится топливо. К примеру, в Европе такие авто продаются сотнями тысяч, и это неудивительно: сокращаются затраты на горючее, меньше вредных выбросов, а комфорт и динамика ничуть не уступают традиционным авто. Что еще нужно средне-статистическому потребителю машин экономкласса?Волна интереса к гибридным автомобилям докатилась и до Беларуси. Первую модель японского производства один из минских автодилеров предложил покупателям в 2007 году. Естественно, ажиотажа не наблюдалось. Еще десять лет назад мы боялись автоматических коробок передач из-за их сложной конструкции, что уж говорить о гибридном приводе! Люди присматривались к машине, расспрашивали, но в большинстве случаев покупали аналогичную модель с обычным двигателем. За три года нашлось лишь полсотни смельчаков, которые все-таки приобрели авто, дополнительно оснащенное электромотором. Сколько за это время было ввезено в нашу страну “бэушек”, точно сказать никто не берется. По разным данным, по белорусским дорогам в настоящее время ездит от 100 до 150 гибридных авто.Чтобы узнать, чем отличается гибридная машина от обычной, корреспондент “НГ” отправился в один из минских автосалонов.Менеджер Дарья предлагает рекламный буклет об одной из самых популярных в Европе моделей с комбинированным приводом, произведенной в Японии. “В наличии машины пока нет, но она выглядит точно так же, как вот эта модель с бензиновым двигателем”, — показывает менеджер на стоящую рядом иномарку.Внешне машины абсолютно одинаковы.“И при езде вы не почувствуете никакой разницы, — уверяет Дарья. — Я в этом убедилась лично, когда проехала на гибриде. Отличие лишь в том, что гибридная версия машины потребляет не 8 литров топлива, а всего 5,2. При небольшой нагрузке работает только электродвигатель, а при разгоне включается еще и бензиновый мотор, который параллельно заряжает и аккумуляторы. Многих гибрид пугает, на самом деле это обычный автомобиль, в котором за счет несложного по современным меркам инженерного решения повышена эффективность использования бензина. Оптимальный режим работы двигателей выбирает электроника, водитель лишь нажимает на газ или тормоз и наслаждается комфортной ездой”.

Тест-драйв в устной форме

Время от времени легковушку с надписью Hybrid можно встретить в Минске, но это большая редкость. Пока лишь два белорусских автодилера предлагают такие машины, и еще несколько заявили о планах поставлять гибриды на наш рынок. Продавцы отмечают, что спрос на них стремительно растет. Кстати, покупают такие машины чаще женщины. Но если у вас возникнет желание записаться на тест-драйв новинки, дилеры, увы, разведут руками. В лучшем случае вам пообещают предоставить возможность проехать на машине через пару месяцев. Единственный гибрид, который нам удалось встретить в автоцентре в Минске, в тот момент не был готов тронуться в путь. Как пояснил специалист центра, не заряжены аккумуляторы. Не смогли вернуть автомобиль к жизни и через две недели...Хотя отзывы владельцев о японских гибридах в основном хорошие. Наиболее распространенные модели на вторичном рынке — “Тойота Приус” и “Хонда Сивик”. Машины надежны и, как утверждают владельцы, ломаются не чаще, чем обычные авто. А трех- и пятилетние и вовсе не доставляют больших проблем. Есть даже некоторые преимущества — благодаря мощному аккумулятору заводятся при любом морозе. Минус лишь в том, что привычный для многих автомобилистов “гаражный” сервис таким машинам не подойдет. Да и на солидных СТО опыта их ремонта пока нет.

А что же сами автовладельцы?

“Искать мастеров, имеющих опыт ремонта гибридных машин, бессмысленно, у нас их просто нет, — делится опытом Андрей, владелец “Хонды Сивик Гибрид”. — Небольшой ремонт и замену расходных материалов делаю сам, здесь все, как и у обычной версии машины. Недавно узнал, что обслуживание гибридов начал проводить официальный сервисный центр, но цены там гораздо выше, чем на обычных СТО. Спасает то, что машина очень надежна и пока ни разу не подводила”.Час работы мастера в фирменном сервисном центре стоит почти 100 тысяч рублей. Плановое техобслуживание в период гарантийного срока стоит порядка 560 тысяч рублей за каждые десять тысяч километров пробега. При этом официальные дилеры уверяют, что обслуживание гибридного автомобиля и его ремонт обойдутся владельцам ничуть не дороже, чем обычного. Но в это сложно поверить хотя бы потому, что у машины с комбинированным приводом гораздо больше дополнительных узлов и деталей, которых в обычной версии нет, к примеру, электропривод, аккумуляторы, дополнительная электроника.

Сколько топлива экономит гибрид?

Некоторые модели в городе расходуют горючего меньше, чем при движении по трассе. Дело в том, что многочисленные торможения на перекрестках машина использует для зарядки аккумуляторов. После остановки бензиновый мотор автоматически глохнет. При движении по шоссе экономия тоже есть, но ее вполне можно списать на менее мощный бензиновый или дизельный двигатель гибрида. Впрочем, на динамике машины маленький объем мотора не сказывается. При ускорении подключается еще и электромотор, работающий от аккумуляторов. Поэтому на перекрестке гибрид не останется последним.При этом расход топлива у него даже меньше, чем у малолитражек. Некоторые модели потребляют всего 2,5 литра на сто километров пути — почти как скутер или небольшой мотоцикл. Несмотря на такую экономичность, машина разгоняется до 100 км/ч всего за 7,7 секунды.Но за такие технические характеристики придется заплатить. В Минске гибридный автомобиль стоит примерно на 1,5—2 тысячи долларов дороже своего аналога с обычным двигателем (три года назад разница была около 4 тысяч долларов).Во многих странах созданы стимулы для покупки экологичных автомобилей. Так, владельцы гибридов могут освобождаться от платы за парковку, дорожного налога, получать более выгодные кредиты на приобретение авто. У нас подобных льгот пока нет, поэтому экономия достигается лишь за счет меньших затрат на топливо.Попробуем рассчитать, как скоро окупится такая машина в наших условиях.Итак, средний расход гибридного автомобиля — 5,2 литра бензина на 100 километров, тогда как аналогичная модель с бензиновым двигателем потребляет 7,5 литра. Выходит, на каждые 100 километров пути мотор гибрида расходует на 2,3 литра топлива меньше. Но покупка его обошлась дороже. За переплаченную сумму можно было бы купить 1700 литров бензина. На таком количестве топлива машина проедет в среднем 24 тысячи километров. Выходит, целый год можно кататься бесплатно! При действующих ценах на топливо окупится гибрид примерно через 80 тысяч километров. А значит, реальную экономию он начнет приносить лишь через 3—4 года.

Интерес частный или государственный?

Хоть гибридных автомобилей в Беларуси с каждым годоми и становится больше, но до народной популярности им еще далеко. Причина — недоверие граждан. Мифов о гибридных машинах гораздо больше, чем объективной информации от официальных дилеров и непосредственно владельцев. Но есть и объективные причины. Где ремонтировать такие новинки и сколько это будет стоить? Этим вопросом задается каждый здравомыслящий покупатель машины. Нередки случаи, когда мастера даже крупных СТО не в силах найти причину неисправности, казалось бы, самого обычного мотора современной иномарки. Бесспорно, с гибридом риск еще больше.Создать дополнительные стимулы для покупки экологичного авто могли бы государственные льготы. Например, скидка на страховку, техосмотр, освобождение от таможенных пошлин или более выгодные кредиты на приобретение легковушки — примеров в мировой практике много. Пока же у нас все держится на энтузиазме тех, кто все-таки решился купить авто, непохожее на другие. Судя по отзывам владельцев, которые посещают автомобильные форумы, разочарованных немного. Чаще всего такие машины покупают состоятельные люди. У них экономия 2—3 литров бензина на 100 километров не сильно отражается на бюджете. Другое дело — желание идти в ногу с новыми технологиями. И гибридный автомобиль предоставляет отличную возможность реализовать это желание.

Гибрид белорусского производства?Оказывается, машины с электроприводом уже давно выпускают в Беларуси. Но это не легковушки, а большегрузные самосвалы “БелАЗ”. Грузовик приводят в движение четыре электродвигателя, установленных у каждого колеса. Электричество вырабатывает мощный дизельный двигатель. По такой же схеме работают и некоторые бульдозеры, другая тяжелая техника. Минский тракторный завод в настоящее время работает над созданием мощного сельскохозяйственного трактора с электроприводом. Передавать энергию через провода проще, чем через громоздкую трансмиссию. Как поясняют конструкторы, принцип работы тяжелых гибридов несколько отличается от современных легковушек, но в обоих случаях симбиоз “механики”  и  электропривода  улучшает  технические характеристики машины.

←Там, где нет чужих. В Беларуси увеличилось количество иностранцев, которые обращаются за получением статуса беженца

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика