Прибор дальнего видения

Источник материала:  

Прибор дальнего видения

Прибор дальнего виденияНе ладится с карьерой или личной жизнью? Кто записывается на прием к психологу, кто звонит на одну из постоянно рекламируемых «горячих линий». А теперь еще стало модно отправляться к имиджмейкерам (от английского image — «образ»). С их помощью Золушка превращается в принцессу, а трубочист — в перспективного менеджера!


Способ первый. Больше цвета


Из чего состоит наш образ? Прическа, одежда, обувь. Этот список можно продолжать до бесконечности. Имидж способен рассказать о наших лучших качествах. Как? Например, с помощью колористики.


— Цвет имеет огромное влияние, во–первых, на внутреннее состояние людей, а во–вторых, на восприятие нас окружающими, — рассказывает Мария Храмцова, имиджмейкер международного класса, директор имидж–студии. — Например, красный — цвет лидера. Такого человека воспринимают ярким, активным, динамичным. Но в то же время не следует надевать галстук этого цвета при собеседовании о приеме на работу, это может насторожить или даже отпугнуть вашего работодателя.


А вот для устройства личной жизни красный просто идеален. Совсем другие ассоциации вызывает черный — составляющий любого классического гардероба. Психологи отмечают, что человек в черном воспринимается как готовый к общению, но не желающий, чтобы кто–нибудь лез в его душу. Работника в коричневом костюме оценивают как потенциального руководителя, а вот в сером — как исполнительного подчиненного. Но не каждому подойдет, скажем, коричневый или зеленый.


— Отдайте предпочтение красному, даже коралловому — и результат не заставит себя ждать, — советует мне при встрече один из имиджмейкеров. — Например, совсем недавно один из наших клиентов после правильной цветокоррекции буквально взлетел по служебной лестнице: был обычным менеджером по персоналу, а стал начальником отдела. Представляете, насколько повысилась его зарплата?


Очевидно, разобраться самостоятельно в пестроте цветовой палитры непросто. Поэтому и пользуются популярностью многочисленные курсы, где в общих чертах объясняют, допустим, какого цвета сорочка подойдет к вашим глазам и как на нее отреагируют окружающие. По окончании выдают свидетельство, мол, теперь есть шанс самостоятельно зарабатывать на имидже.


Звоню организаторам таких курсов:


— Как к вам можно попасть?


— Просто записаться. Сейчас как раз формируем группу.


— Есть какие–то критерии отбора?


— Нет. Главное — желание.


Но чтобы стать настоящим профессионалом, нужны талант и творческое мышление. К тому же собственно имиджмейкингу в Беларуси пока не обучают, а тем, кто работает в этой сфере, приходится самостоятельно постигать все хитрости, перелистывая гору специальной литературы и консультируясь с зарубежными коллегами.


Способ второй.  Язык телодвижения


— Разумеется, я возьму на работу в первую очередь специалиста, который ведет себя уверенно во время собеседования, — отмечает Алексей, директор одной из маркетинговых фирм. — Если на лице у человека непонятные гримасы, он не знает, куда деть руки, вряд ли этот сотрудник сможет работать с клиентами на должном уровне.


Такой же точки зрения придерживаются и многие имиджмейкеры, которые при создании образа большое внимание уделяют коррекции языка тела.


— Мимика, жесты оказывают неотъемлемое влияние на имидж, потому что являются его составляющими, — считает Мария Храмцова. — Формирование образа — это в первую очередь умение контролировать свое поведение. Недавно наша клиентка стала человеком года в своей организации. Хотя когда обратилась за помощью, работала простым юристом. Мы кардинально изменили ее имидж, сняли скованность, научили правильно преподносить себя, поработали над жестами, походкой. Когда человек становится уверенным в себе, его воспринимают как личность весомую и самодостаточную. В скором времени девушка получила должность начальника сектора, не исключено, что и дальше она будет подниматься по карьерной лестнице.


Интересно, что неумение следить за своей жестикуляцией с легкостью выдает наши слабые стороны: неуверенность, волнение, растерянность. Психологи утверждают, что 80 процентов информации о людях мы получаем через невербальные каналы, то есть в том числе и через поведение собеседника.


— Жесты — это вообще отдельная история, по ним научные работы пишут, — заверили меня сотрудники кафедры психологии факультета философии и социальных наук БГУ. — Достаточно почитать, скажем, труды Аллана Пиза, там многие случаи прописаны.


— Например, студент приходит сдавать экзамен, — предлагаю ситуацию.


— Вы бы сдали, — замечает один из преподавателей, повторяя движение моих рук. — Непроизвольно, начиная разговор, жестикулируете в сторону собеседника, открывая перед ним ладони. Таким образом показываете свою искренность в общении. Это очень располагающий прием. Вообще по жестам можно судить о характере, привычках, даже интеллекте. Целая наука!


Способ третий. Как мы говорим


Вы еще не забыли школьные уроки русского и белорусского языков? Правильная постановка ударения, формирование орфоэпической культуры, четкость речи — все это непосредственно сказывается на нашем имидже.


— Если риторика оставляет желать лучшего, вас никогда не будут воспринимать как серьезного и надежного человека, — замечает имиджмейкер Мария.


Психологи доказывают, что впечатление от первой встречи формируется в течение первых десяти секунд знакомства и соответственно первых десяти секунд беседы.


— Человека рассеянного видно сразу по стилю общения, — подмечает Дмитрий Устинов, известный российский мастер тренингов по риторике. — Он не может сосредоточиться на собеседнике, глаза бегают по сторонам и не могут зафиксироваться на партнере. Его мысли перескакивают от одной к другой.


О чем это говорит? Когда ваша речь правильная, красивая, размеренная, увеличиваются шансы завязать новые интересные знакомства, устроить личную жизнь, подняться по карьерной лестнице. И наоборот: неправильная расстановка пауз, ошибочное произношение, нелогичные вопросы могут с легкостью сформировать негативное отношение к вам.


— Долго не мог найти работу по специальности, — вспоминает Юрий Козловский, переводчик в сфере туризма. — Честно сказать, скептически отнесся к разным имиджевым штучкам. Но оказалось, умение правильно отвечать на вопросы будущего работодателя, отточенная интонация, уверенность в голосе — в некотором роде составляющие успеха. Достаточно сбиться в своих рассуждениях, показать некомпетентность — и тебя уже не воспринимают отличным специалистом, тут и хороший диплом не поможет.


Кстати, имиджмейкеры признаются, что проще работать с женщинами, чем с мужчинами. Последние оказываются менее подготовленными к кардинальным переменам, в том числе и речевым, и практически никогда не афишируют, что их успех — результат постороннего вмешательства в создание образа.


Способ четвертый. Профессия как стиль жизни


Работают имиджмейкеры не только над образом человека. Нередко их клиентами становятся целые компании.


— Недавно нам пришлось столкнуться с работой над имиджем школы, — говорит Мария Храмцова. — Это учебное заведение перешло на хозрасчет и получило право осуществлять предпринимательскую деятельность. Наша задача — сформировать философию школы, ее рекламу, чтобы был свой маркетинг для продвижения образовательных услуг. Обычно мы создаем имидж, который идет изнутри. В первую очередь это паблисити — продвижение с помощью средств массовой информации, когда все действия организации придаются публичной огласке. В таком случае окружающие начинают верить, что все случайно, ненаигранно.


— Получается не совсем честно, — возражаю я.


— Нет, когда достигается положительный результат, у компании, как и у человека, уже существует определенная планка, которой она обязана придерживаться.


Но имидж организации гораздо сложнее, чем правильная подача конкретной личности. Он зависит от каждого ее сотрудника. Именно поэтому сегодня востребованы курсы секретарей–референтов, где с помощью профессиональных имиджмейкеров создается образ человека — лица компании.


— Эти люди превосходно знают этикет разных стран мира, всегда держат правильную осанку, скажем, безошибочно отличают коктейльное платье от вечернего и безупречно ведут себя на фуршетах, — уточняют организаторы курсов, специалисты по имиджу. — Но не только — в первую очередь это профессионалы своего дела. За счет таких сотрудников быстро растет имидж компании.

Автор публикации: Ольга ПАСИЯК

Фото: РЕЙТЕР

←Спеши медленно

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика