Александр Лукашенко поручил проверить всю систему образования
08.06.2010
—
Новости Общества
В течение этого года серьезным образом будет проверена вся система образования на предмет организации учебного процесса, разработки новых программ и учебных пособий.Об этом заявил Александр Лукашенко 7 июня на совещании по вопросам развития высшей школы, качеству подготовки специалистов на этом уровне образования, а также целесообразности присоединения Беларуси к Болонскому процессу.
"Нам нужна нормальная система образования, ориентированная на нашу экономику, прежде всего на наше общество, на нашу страну. Нам не надо бежать ни за какими государствами и странами", - считает Лукашенко.
"Надо исходить из того, что ломать мы больше ничего не должны. Мы должны идти по тому пути, который определили в образовании, только совершенствуя, и то не влезая глубоко в это совершенствование, потому что это опять приведет к какому-то слому. Надо идти очень аккуратно и спокойно", - сказал президент.
Он заявил, что уровень белорусского образования достаточно высок и пользуется большим спросом за рубежом. "К нам постоянно обращаются: "Возьмите учиться наших людей!". И платят же хорошие деньги. Так стоит ли нам идти на очередные какие-то перетряски, ломку образования? Конечно, нет. Я считаю, что нам надо, успокоившись, спокойно завершить то, что мы наметили, а дальше будем видеть", - полагает Лукашенко.
Он также обратил внимание на проблемные вопросы, имеющиеся в работе ректоров. "Другое дело, что у нас некоторые ректоры засиделись. Они сидят как за каменной стеной, и считают, что им ничего не надо. Мне уже студенты некоторые рассказывают о том, что то крыша протекла, то стена обрушилась, то в аудиторию не зайти, то окна не помыты, - давай, президент, включайся. Вот это не дело", - отметил Лукашенко.
Помимо этого, Александра Лукашенко настораживает, что процесс присоединения к Болонской декларации потребует новых реформ в сфере образования.
Как сообщает пресс-служба президента, он обратил внимание на то, что Болонская декларация не требует категорических нововведений в образовательной системе Беларуси по принципиальным вопросам. Страна уже предприняла некоторые действия по соответствию образовательной системы Болонскому процессу, однако президента настораживает, не потребуется ли проведения реформ в дальнейшем с присоединением к этой декларации.
"Главное остается неизменным - мы не имеем права сломать систему образования", - сказал Лукашенко.
Пресс-служба отмечает, что Беларусь начала процедуру присоединения к Болонскому процессу, подписав Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонскую конвенцию). Этот вопрос обсужден на совещании у президента в январе 2005 года, по результатам которого принято решение о введении двухступенчатой системы высшего образования с учетом белорусской специфики (сохранена подготовка специалистов в качестве первой ступени высшего образования, а магистратура сориентирована на подготовку к аспирантуре).
Лукашенко считает, что в системе образования Беларуси достаточно нерешенных вопросов, которыми следует непосредственно заниматься, а не думать о проведении новых реформ. Он потребовал, чтобы еще раз была перепроверена и юридическая основа, и наработки Беларуси, и система взаимодействия между странами на европейском континенте в вопросах подготовки кадров высшей школы и, соответственно, развития всей системы образования, в том числе в университетах.
Система образования должна соответствовать национальным интересам, развитию национальной экономики, политики, подготовки человека и к жизни, и к работе с хорошим государственным стержнем, со здоровой идеологией, заявил Лукашенко.
"Нам нужна нормальная система образования, ориентированная на нашу экономику, прежде всего на наше общество, на нашу страну. Нам не надо бежать ни за какими государствами и странами", - считает Лукашенко.
"Надо исходить из того, что ломать мы больше ничего не должны. Мы должны идти по тому пути, который определили в образовании, только совершенствуя, и то не влезая глубоко в это совершенствование, потому что это опять приведет к какому-то слому. Надо идти очень аккуратно и спокойно", - сказал президент.
Он заявил, что уровень белорусского образования достаточно высок и пользуется большим спросом за рубежом. "К нам постоянно обращаются: "Возьмите учиться наших людей!". И платят же хорошие деньги. Так стоит ли нам идти на очередные какие-то перетряски, ломку образования? Конечно, нет. Я считаю, что нам надо, успокоившись, спокойно завершить то, что мы наметили, а дальше будем видеть", - полагает Лукашенко.
Он также обратил внимание на проблемные вопросы, имеющиеся в работе ректоров. "Другое дело, что у нас некоторые ректоры засиделись. Они сидят как за каменной стеной, и считают, что им ничего не надо. Мне уже студенты некоторые рассказывают о том, что то крыша протекла, то стена обрушилась, то в аудиторию не зайти, то окна не помыты, - давай, президент, включайся. Вот это не дело", - отметил Лукашенко.
Помимо этого, Александра Лукашенко настораживает, что процесс присоединения к Болонской декларации потребует новых реформ в сфере образования.
Как сообщает пресс-служба президента, он обратил внимание на то, что Болонская декларация не требует категорических нововведений в образовательной системе Беларуси по принципиальным вопросам. Страна уже предприняла некоторые действия по соответствию образовательной системы Болонскому процессу, однако президента настораживает, не потребуется ли проведения реформ в дальнейшем с присоединением к этой декларации.
"Главное остается неизменным - мы не имеем права сломать систему образования", - сказал Лукашенко.
Пресс-служба отмечает, что Беларусь начала процедуру присоединения к Болонскому процессу, подписав Конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонскую конвенцию). Этот вопрос обсужден на совещании у президента в январе 2005 года, по результатам которого принято решение о введении двухступенчатой системы высшего образования с учетом белорусской специфики (сохранена подготовка специалистов в качестве первой ступени высшего образования, а магистратура сориентирована на подготовку к аспирантуре).
Лукашенко считает, что в системе образования Беларуси достаточно нерешенных вопросов, которыми следует непосредственно заниматься, а не думать о проведении новых реформ. Он потребовал, чтобы еще раз была перепроверена и юридическая основа, и наработки Беларуси, и система взаимодействия между странами на европейском континенте в вопросах подготовки кадров высшей школы и, соответственно, развития всей системы образования, в том числе в университетах.
Система образования должна соответствовать национальным интересам, развитию национальной экономики, политики, подготовки человека и к жизни, и к работе с хорошим государственным стержнем, со здоровой идеологией, заявил Лукашенко.