В Минском регионе начался республиканский конкурс юных инспекторов движения.
07.06.2010 08:11
—
Новости Общества
Команды из Беларуси, России, Украины и Литвы выясняют, кто лучше знает правила дорожного движения.
О теории и виртуозной практике - Олег Сафронов.
На республиканский слет юных инспекторов движения приехали лучшие команды из каждой области страны, плюс команды из России, Литвы и Украины. Начать слет для своих "коллег" настоящие сотрудники Госавтоинспекции решили с короткого приветствия. Потом мастер-класс от уже прославившегося инспектора.
Ребята, которым не больше пятнадцати лет, признаются, что пока так не умеют, но правила дорожного движения и их значения знают не понаслышке. И приехали это доказать. Кто за пару километров, а кто и за сотни.
(Мария Войтович, участница слета, Украина: "Мы занимаемся этим на протяжении 4 лет. Учим правила, учим регулировку, катаемся на велосипеде".)
(Валерия Кравец, участница слета, Беларусь: "Это не игра, это что-то большее. Оно помогает спасти жизнь как детям, так и взрослым".)
Организаторы только рады интернационалу на слете. Правда, возникли проблемы - небольшое несоответствие правил дорожного движения в соседних странах. Поэтому спорные вопросы исключили.
(Юрий Литвин, начальник УГАИ МВД Республики Беларусь: "В России нет обязательного условия, при котором пешеход должен обозначить себя, велосипедисты у нас обязаны обозначить себя жилетом повышенной видимости. В России этого нет. В Литве это есть, в Украине нет".)
Подходы к проведению конкурсов в последнее время меняются. Взрослые говорят, юные инспекторы все же дети, а поэтому их нужно заинтересовать правилами движения.
(Нина Хмелевская, главный инспектор департамента Госавтоинспекции МВД Украины: "Сегодня мы применяем новые технологии - это и фотовидеоотчеты, это и работа с видеокамерами".)
Команда-победитель определяется по результатам практических и теоретических конкурсов. Их всего восемь и все они максимально приближены к реальности. Здесь скидку на возраст никому не делают.
Все теоретические конкурсы проходят так же строго, как, например, экзамены в ГАИ: не списать, не попросить помощи. Правда, здесь она, похоже, никому и не нужна. Юные инспекторы знают правила движения не хуже маститых водителей. Со своим двухколесным транспортом ребята тоже справляются. Сотрудники ГАИ не шутят, говоря, что с этих толк и за рулем авто будет.
О теории и виртуозной практике - Олег Сафронов.
На республиканский слет юных инспекторов движения приехали лучшие команды из каждой области страны, плюс команды из России, Литвы и Украины. Начать слет для своих "коллег" настоящие сотрудники Госавтоинспекции решили с короткого приветствия. Потом мастер-класс от уже прославившегося инспектора.
Ребята, которым не больше пятнадцати лет, признаются, что пока так не умеют, но правила дорожного движения и их значения знают не понаслышке. И приехали это доказать. Кто за пару километров, а кто и за сотни.
(Мария Войтович, участница слета, Украина: "Мы занимаемся этим на протяжении 4 лет. Учим правила, учим регулировку, катаемся на велосипеде".)
(Валерия Кравец, участница слета, Беларусь: "Это не игра, это что-то большее. Оно помогает спасти жизнь как детям, так и взрослым".)
Организаторы только рады интернационалу на слете. Правда, возникли проблемы - небольшое несоответствие правил дорожного движения в соседних странах. Поэтому спорные вопросы исключили.
(Юрий Литвин, начальник УГАИ МВД Республики Беларусь: "В России нет обязательного условия, при котором пешеход должен обозначить себя, велосипедисты у нас обязаны обозначить себя жилетом повышенной видимости. В России этого нет. В Литве это есть, в Украине нет".)
Подходы к проведению конкурсов в последнее время меняются. Взрослые говорят, юные инспекторы все же дети, а поэтому их нужно заинтересовать правилами движения.
(Нина Хмелевская, главный инспектор департамента Госавтоинспекции МВД Украины: "Сегодня мы применяем новые технологии - это и фотовидеоотчеты, это и работа с видеокамерами".)
Команда-победитель определяется по результатам практических и теоретических конкурсов. Их всего восемь и все они максимально приближены к реальности. Здесь скидку на возраст никому не делают.
Все теоретические конкурсы проходят так же строго, как, например, экзамены в ГАИ: не списать, не попросить помощи. Правда, здесь она, похоже, никому и не нужна. Юные инспекторы знают правила движения не хуже маститых водителей. Со своим двухколесным транспортом ребята тоже справляются. Сотрудники ГАИ не шутят, говоря, что с этих толк и за рулем авто будет.