Необъятность торгового трафика
Необъятность торгового трафика
Об интернет–торговле |
Примерно треть населения страны пользуется интернетом, а за рубежом и того больше. И каждый знает, что сеть, кроме прочего, — гигантская торговая площадка. Но как задействуют ее ресурс белорусские предприятия?
Многие предприятия создали сайты и уже начали их продвигать. За последний год значительно выросло количество интернет–магазинов. Это, конечно, шаг вперед. Но только первый шаг. На будущей неделе состоится первый форум «Интернет–торговля: организация и увеличение продаж предприятия». Однако кое–какими наблюдениями и выводами хотелось бы поделиться сейчас.
К сожалению, сегодня большинство интернет–страниц предприятий не предназначены для размещения и приема заказов на покупку продукции. Недостаточно используются интернет–ресурсы дистрибьюторов, не отлажены механизмы логистики... Почему сеть не рассматривается предприятиями как инструмент для разгрузки складов? Выхода на внешние рынки? Поиска новых клиентов? Все эти вопросы напрямую связаны с проблемой реализации экспортного потенциала страны.
Создание сайтов и их продвижение — это первый этап работы. Дальше, для того чтобы присутствовать в верхних строчках поисковых систем, необходимо продвижение, которое стоит достаточно дорого. Одно из решений данной ситуации — обратиться к электронным торговым площадкам, или, как их еще называют, глобальным концентраторам коммерческой информации.
Показательны российские примеры использования интернета в условиях кризиса. С началом рецессии в традиционных российских магазинах бытовой техники и электроники было зафиксировано значительное падение продаж. За 2009 год рынок сократился примерно на 25 — 40 процентов. Но вот что интересно: оборот интернет–подразделений крупнейших торговых сетей вырос более чем на 40 процентов. Снижая свои затраты, компании получили возможность установить более привлекательные цены. А потребитель всегда ищет возможность купить товар дешевле. И когда разница в стоимости продукта составляет 15 — 35 процентов, это является весомым аргументом в пользу покупки через интернет. Почему бы и нам не начать активно использовать этот ресурс? Это удобно, выгодно, современно.
Конечно, стоит отметить, что у нас есть компании, которые используют собственные сайты и возможности интернета в целом для развития бизнеса, увеличения продаж и освоения внешних рынков. Речь о таких, например, брэндах, как «Милавица», «Маруся», «Галантэя», «Витязь»... Хочется надеяться, за ними подтянутся и другие. Приведу параллель с некоторыми российскими сегментами. Интернет–продажи мебельной компании «Столплит» в Москве и Московской области доходят до 70 процентов. У нас объем продаж мебели через интернет — около 10 процентов. Почему же наши мебельщики не спешат пользоваться доступным и эффективным инструментом? Это слабая работа маркетинговых служб или недальновидность руководителей предприятий?
Понятно, что некоторым предприятиям сложно освоить инструменты и технологии интернета. Это требует ресурсов и знаний. В этом случае актуально использование специализированных или централизованных структур по оказанию услуг в продвижении и торговле в сети. Например, подобные попытки делает концерн «Беллегпром», который рассматривает создание единой площадки для своих предприятий. Уже сделал первый шаг ГО «Витебский концерн «Мясо–молочные продукты», объединивший все свои предприятия на одном сайте. На одном из зарубежных интернет–порталов (который объединяет 28 стран) зарегистрировано порядка 8 тысяч белорусских предприятий, ежемесячно информацию ищут более 5 миллионов посетителей. Полагаю, за этими инициативами последуют новые.
Торговля — это искусство коммуникации с потребителем. А интернет–торговля — это коммуникация, приобретающая безграничные возможности. Тот, кто руководствуется этим соображением сегодня, обязательно преуспеет завтра.
Автор публикации: Анатолий АКАНТИНОВ