Органы погранслужбы Беларуси приступили к работе с новой базой данных документов, предъявляемых при пересечении границы

Источник материала:  
02.06.2010 22:47 — Новости Общества
Минск, 2 июня. К работе с новой базой данных документов, предъявляемых при пересечении границы, приступили 1 июня органы пограничной службы Беларуси. Об этом сообщили в пресс-центре Государственного пограничного комитета.

База создана во исполнение указа президента № 294 от 3 июня 2008 года "О документировании населения Республики Беларусь". Действие данного акта распространяется на белорусских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

В базе содержится информация примерно о 300 тыс. национальных, дипломатических и служебных паспортов, удостоверений беженца, видов на жительство, проездных документов и национальных удостоверений личности моряка, числящихся как утерянные, украденные или с истекшим сроком действия.

Теперь в пунктах пропуска эти документы будут изыматься и направляться в соответствующие госорганы, а с их владельцами будут проводиться разбирательства.

Наиболее распространена ситуация, при которой гражданин имеет два паспорта. Так происходит, когда он теряет документ, делает соответствующее заявление в органы внутренних дел и получает новый. Утерянный паспорт при этом признается недействительным и в случае его обнаружения подлежит обязательной сдаче в органы внутренних дел. Однако когда через какое-то время утерянный документ находится, гражданин его не сдает, оставляет себе и часто использует для пересечения границы.

В первый же день работы с базой зафиксирован случай изъятия недействительного документа — "утерянного" паспорта гражданина Республики Беларусь.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
←Современные белорусские охранные системы будут представлены на выставке "Человек и безопасность"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика