Александр Лукашенко: корова в моей жизни — это душа семьи
Александр Лукашенко на совещании во вторник раскритиковал власти на местах за недостаточное внимание к проблемам развития личных подсобных хозяйств и на собственном примере показал общегосударственную значимость этого вопроса.
По мнению Лукашенко, подсобные хозяйства не только способствуют повышению благосостоянию сельчан, но и выполняют важную воспитательную функцию. «Жизнь показывает — там, где с детства привлекают к труду, уходу за животными и огородничеству, там меньше проблем с пьянством и другими негативными явлениями», — сказал Лукашенко.
Выращенное на приусадебных участках и дачах составляет почти треть валовой продукции сельского хозяйства. Есть в этом «пироге» и президентская доля. Правда, видимо, совсем крохотная, так как корова, которую держит президент, о чем он без стеснения сказал на совещании — это для души.
«Я, например, ярый поклонник развития личных подсобных хозяйств. И не только как президент, но и лично. У меня корова есть. Это для души. Потому что земля вообще делает благородным человека, а скотина — тем более... Очень правильно кто-то заметил, что это и воспитание. Когда ребенок с детства вращается там, где есть скотина, — это совсем другой человек. Корова в моей жизни, да и многих ваших, — это душа семьи. Она кормила всех. Мы люди такие...»
Президентская корова — явление, безусловно, любопытное, но ни уникальное.
К примеру, 27-й президент США Уильям Тафт тоже держал корову, причем пас ее прямо на лужайке у Белого дома. Правда, эта прихоть объяснялась не стремлением личным примером придать динамику развитию личных подсобных хозяйств в Америке начала XX века, а банальной любовью к парному молоку.
Рогатые страницы есть и в биографии 43-го президента США Джорджа Буша-младшего. Причем, КРС для Буша — прибыльный бизнес. Хотя среди выращиваемых на ранчо в Техасе на убой у американского президента была и любимая корова по кличке Офелия.
Есть крупнорогатое стадо и у британской королевы. Держат его в резиденции в графстве Норфолк. Там выращивают редкую породу редпол — безрогих коров, мясо которых предпочитают королева и принц Чарльз. В прошлом году, кстати, два десятка королевских коров были самым наглым образом украдены.